+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Незаконное пересечение границы украины статья 2020 год

1. Пересечение государственной границы Украины каким-либо способом вне пунктов пропуска через государственную границу Украины или в пунктах пропуска через государственную границу Украины, но без соответствующих документов либо разрешения наказывается штрафом до пятидесяти не облагаемых

налогом минимумов доходов граждан или арестом на

срок до шести месяцев, или ограничением свободы на

срок до трех лет.

ограничением свободы на срок до трех лет.

3. Действия, предусмотренные частями первой или

второй настоящей статьи, соединенные с применением

оружия, наказываются лишением свободы на срок от двух до

4. Действие настоящей статьи не распространяется на

случаи прибытия в Украину иностранцев либо лиц без

гражданства, без соответствующих документов либо разрешения для использования права убежища в соответствии с Конституцией Украины, а также с целью приобретения статуса беженца, и на случаи прибытия в Украину

без установленного документа ее граждан, ставших жертвами преступлений, связанных с торговлей людьми.

1. Объектом данного преступления является установленный порядок пересечения государственной границы.

Согласно ст. 1 Закона Украины -О государственной границе Украины- от о4.11.91 г. государственная граница

Украины есть линия и вертикальная поверхность, проходящая по этой линии, определяющие пределы территории

Украины — суши, вод, недр, воздушного пространства.

В соответствии с законодательством Украины и международными договорами железнодорожное, автомобильное, морское, речное, воздушное и иное сообщение через

государственную границу Украины осуществляется в пунктах пропуска, которые устанавливаются Кабинетом Министров Украины. В вышеуказанных пунктах пропуска

создаются контрольно-пропускные пункты пограничных

войск, таможенных органов и иных учреждений, которые

осуществляют контроль на государственной границе.

Порядок пропуска иностранных граждан и лиц без гражданства, которые пересекают государственную границу

Украины, определен Правилами въезда иностранных граждан в Украину, их выезда из Украины и транзитного

2. Объективная сторона преступления, ответственность

за которое установлена в части первой данной статьи, со682

стоит в фактическом незаконном перемещении физического лица через государственную границу Украины любым способом (вплавь, пешком, с использованием транспортных средств и т.п.) в различное время суток, а также

в любом месте государственной границы Украины. Способ, время и место совершения данного преступления не

являются обязательными признаками и поэтому на его

квалификацию не влияют. Незаконным также считается

пересечение государственной границы Украины и в случае, когда оно совершено по поддельному паспорту или

иному документу, а также по документам других лиц в

пункте пропуска через государственную границу Украины. Необходимо учитывать то, что влет в Украину или

вылет из Украины без соответствующего разрешения, совершенный членами экипажа воздушного судна, образует

преступление, предусмотренное статьей 334 УК.

Под незаконным пересечением государственной границы понимается оставление лицом территории одного

государства и его перемещение на территорию другого государства путем пересечения государственной границы без

соответствующего документа либо соответствующего разрешения.

Под документами или разрешением, дающими право

на въезд или на выезд из Украины, следует понимать:

— паспорт гражданина Украины для выезда за границы;

— проездной документ ребенка;

— удостоверение личности моряка.

Следует иметь в виду, что в предусмотренных международными договорами Украины случаях, вместо указанных

документов, для выезда за границу могут использоваться и

иные документы (ст.ст.

выезда из Украины и въезда в Украину- от 21.01.94 г.).

Преступление считается оконченным с момента фактического незаконного пересечения государственной границы Украины.

3. Субъективная сторона данного преступления выражается в форме умысла. В контексте данной статьи мотив

и цель совершения преступления на его квалификацию

не влияют. Они могут быть разнообразны — посетить

родственников, проживающих на территории другого государства, уклониться от уголовной ответственности или

Это интересно:  115 фз миграционный учет 2020 год

службы в армии и т.д.

4. Субъектом преступления может быть физическое

вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста (гражданин Украины, иностранный гражданин, лицо без гражданства), которое совершило незаконное пересечение государственной границы Украины.

5. Объективная сторона преступления, ответственность

за которое установлена в ч. 2 данной статьи, выражается в

фактическом незаконном перемещении физического лица через государственную границу Украины любым способом, с использованием поддельного паспорта, иного документа или по документу другого лица, если вышеуказанное лицо ранее было осуждено за совершение данного

Незаконное пересечение государственной границы не

может квалифицироваться по ч. 2, если за ранее совершенное преступление истек срок давности привлечения к

уголовной ответственности либо была снята или погашена судимость за ранее совершенное преступление.

Объективная сторона преступления, ответственность за

которое установлена в ч. 3 данной статьи, выражается в

действиях, которые предусмотрены ч. 1 или ч. 2, соединенных с применением оружия.

Под действиями, соединенными с применением оружия,

следует подразумевать любые действия, направленные на

незаконное пересечение государственной границы, в процессе которых используется оружие.

К оружию следует отнести все виды как огнестрельного, так и холодного оружия, включая различные виды и

устройства взрывного действия — граната, толовая шашка, динамитный патрон и т.д.

Следует иметь в виду, что основным характерным признаком оружия является его назначение для поражения

живой цели, а также уничтожение или повреждение окружающей среды. Оружие может быть как самодельным,

так и изготовленным промышленным способом (п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда — 6 от 08.07.94 г.

-О судебной практике по делам о хищении, изготовлении,

хранении и других незаконных действиях с оружием, боевыми припасами или взрывчатыми веществами-).

В соответствии с ч. 4 действие данной статьи не распространяется на случаи прибытия в Украину иностранцев или лиц без гражданства, без соответствующих документов или разрешения, для использования права убежища в соответствии с ч. 2 ст. 26 Конституции Украины, а

также с целью приобретения статуса беженца, и на случаи

прибытия в Украину без установленного документа ее граждан, которые стали жертвами преступлений, связанных с

Администрация
города Стаханова
Луганской Народной Республики

«Задержать на 72 часа до выяснения» – как отразится на жителях Донбасса ужесточение наказания за незаконное пересечение границы Украины

  • люди, которые пересекают государственную границу, чтобы нанести вред интересам Украины;
  • лица, которым был запрещён въезд на территорию Украины;
  • представители подразделений Вооружённых сил или других ведомств государства-агрессора (по закону Украины про реинтеграцию Донбасса, государством-агрессором является Россия) вне пунктов пропуска.

Согласно новому закону, если на въезде из России в Украину ловят человека, у которого нет штампа о въезде в Россию с территории Украины, его имеют право задержать на 72 часа до выяснения обстоятельств. Если правоохранители решат, что задержанный мог каким-либо образом покуситься на интересы Украины, минимальное наказание, которое его ждёт – три года лишения свободы. Это может относиться не только к иностранцам и людям без гражданства, но и к гражданам Украины, которые остались жить в ЛНР и ДНР.

Тюрьма за нарушение границы. Что теперь грозит за посещение Донбасса и Крыма в обход Украины

В четверг, 18 октября, Верховная Рада Украины во втором чтении и в целом приняла проект закона об ужесточении ответственности за незаконное пересечение государственной границы. Уголовный кодекс будет дополнен новой статьей 332-2, которая предусматривает наказание до трех лет лишения свободы.

Это интересно:  ФМС балашиха реутов ул новая 2020 год

«Страна» разбиралась, о чем говорится в законе, который инициировали в БПП (представитель президента Ирина Луценко и глава фракции Артур Герасимов).

Что поменяли в УК

Принятым законом устанавливается уголовная ответственность за пересечение государственной границы Украины любым способом вне пунктов пропуска, например, в Крым или на неподконтрольную часть Донбасса через Россию. Либо же в пунктах пропуска через госграницу Украины без соответствующих документов или с документами, содержащими недостоверные сведения. При этом в законопроекте не уточняется, какие именно недостоверные сведения имеются в виду. И как россиянин вообще может без документов пересечь границу в пунктах пропуска.

Ужесточения наказания за незаконное пересечение касается:

лиц, прибывающих в Украину с целью причинения вреда интересам государства;лиц, которым запрещен въезд на территорию Украины;представителей подразделений вооруженных сил или других силовых ведомств государства-агрессораТакие действия будут караться лишением свободы на срок до трех лет.

Кроме того, за повторное совершение таких действий или совершение их группой лиц предусматривается ответственность в форме лишения свободы на срок от трех до пяти лет, а совершение таких действий в сочетании с насилием или применением оружия — на срок от пяти до восьми лет .

Действие статьи не распространяется на случаи возвращения в Украину без установленных документов граждан Украины, которые стали жертвами преступлений, связанных с торговлей людьми, а также на случаи прибытия в Украину иностранцев или лиц без гражданства с намерением получить убежище или быть признанными в Украине беженцами или лицами, нуждающимися в дополнительной защите. Если они обратились с заявлением о предоставлении убежища.

Закон вступает в силу на следующий день после опубликования.

Замечания к законопроекту

Перед вторым чтением Главное юридическое управление парламента обнародовало замечания к законопроекту. Там отметили, что использование формулировки «причинение вреда интересам государства» для определения объективной стороны состава преступления является недопустимым, поскольку имеет достаточно общий характер и требует конкретизации.

А также, что санкция предлагаемой статьи предусматривает безальтернативное наказание, что не соответствует конституционному принципу справедливости.

Управление рекомендовало принять во внимание эти замечания перед повторным голосованием.

Что изменили после первого чтения

В законопроекте после первого чтения смягчили ужесточении въезда для россиян. Если в первом варианте говорилось о том, что уголовная ответственность в виде лишения свободы до 3 лет предусматривается для всех владельцев российского паспорта — если они пересекают украинскую границу вне пунктов пропуска (речь шла о лицах, имеющих гражданство государства-агрессора), то ко второму чтению речь шла только о российских силовиках, лицах, которым запрещен въезд и лицах, которые могут причинить вред Украине.

Для сравнения изначально пункт звучал следующим образом: «Пересечение государственной границы Украины лицом, имеющим гражданство (подданство) государства-агрессора, или другим лицом в интересах государства-агрессора, противоречащие национальным интересам Украины, любым способом вне пунктов пропуска через государственную границу Украины или в пунктах пропуска через государственную границу Украины без соответствующих документов или документами, содержащими недостоверные сведения».

Затем его отредактировали, убрав пункт, что наказание касается вообще лиц с гражданством России: «Пересечение государственной границы Украины с целью причинения вреда интересам государства или лицом, которому запрещен въезд на территорию Украины, или представителями подразделений вооруженных сил или других силовых ведомств государства-агрессора в любой способ вне пунктов пропуска через государственную границу Украины или в пунктах пропуска через государственную границу Украины без соответствующих документов или документами, содержащими недостоверные сведения».

Это интересно:  Приказ ФМС 321 от 29.06 2015 2020 год

Что ждет граждан других стран и Украины

Пункт касается как неконтролируемого участка границы, так и официальных КПП. Применение закона будет акцентировано именно на подконтрольных участках границы. Речь в законопроекте идет о гражданах каких угодно стран (включая Украину), которые пересекают границы, действуя «в интересах, противоречащих национальным интересам Украины».

Расплывчатое юридическое понятие «лицо, которое действует в интересах страны-агрессора» вообще дает украинским властям широкое поле для деятельности для задержаний на границе и последующих посадок. Жертвой этой нормы может, например, стать любой иностранный журналист, который, к примеру, сотрудничает с российским телевидением или когда-либо высказывался против политики Киева на Донбассе, что может подпадать под действие закона. И теперь его могут не просто депортировать, но и посадить.

Пока же гражданам Украины, въезжающим в Украину с неподконтрольных территорий через Россию, либо в Украину из Крыма, куда они прибыли из России, грозит административная ответственность — штрафы. А иностранцам может грозить депортация.

Украинцев привлекают по статье 204, часть 1 – «Незаконное пересечение государственной границы» – и пропускают на территорию Украины. Если речь идет об иностранце, то в силу вступает статья 204 пункт 2 и статья 13 закона Украины «О правовом статусе иностранцев и лиц без гражданства». Они привлекаются к административной ответственности – и им запрещается въезд на территорию Украины на 3 года.

Статья 204-1. Незаконное пересечение или попытка незаконного пересечения государственной границы Украины

Пересечение или попытка пересечения государственной границы Украины каким-либо способом вне пунктов пропуска через государственную границу Украины или в пунктах пропуска через государственную границу Украины без соответствующих документов или по документам, содержащим недостоверные сведения о лице, или без разрешения соответствующих органов власти —

влекут наложение штрафа от ста до двухсот не облагаемых налогом минимумов доходов граждан или административный арест сроком до пятнадцати суток.

Те же действия, совершенные группой лиц или лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за одно из нарушений, предусмотренных частью первой настоящей статьи, —

влекут наложение штрафа от двухсот до пятисот не облагаемых налогом минимумов доходов граждан.

Действие настоящей статьи не распространяется на случаи возвращения в Украину без установленных документов граждан Украины, которые стали жертвами преступлений, связанных с торговлей людьми, а также на случаи прибытия в Украину иностранцев или лиц без гражданства с намерением получить убежище либо быть признанными в Украине беженцами или лицами, которые нуждаются в дополнительной защите, если они обратились с заявлением о предоставлении убежища либо заявлением о признании беженцем или лицом, которое нуждается в дополнительной защите, в соответствии с Законом Украины «О беженцах и лицах, которые нуждаются в дополнительной или временной защите».

Статья написана по материалам сайтов: stakhanov.su, nk.org.ua, i.factor.ua.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector