+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Проект заявления о предоставлении статуса беженца 2019 год

Статус беженца являет собой правовой механизм, реализация которого право на проживание в стране и использование неких гарантированных государством социальных благ, касающихся не только содержания и социальной защиты, но и даже трудоустройства. Процесс получения этого статуса сопряжен со множеством бюрократических проволочек, усложняющих процедуру.

Кого считают беженцем

Статус беженца в РФ могут получить иностранцы и апатриды, прибывшие или желающие прибыть в Россию, а также те, кто уже законно или незаконно находятся на территории страны.

При этом ст. 2 ФЗ «О беженцах» определяет перечень оснований, при наличии которых у лица оно не может быть признано беженцем, о чем мы расскажем ниже. В бытовом понимании беженцами также принято считать лиц, которые перемещаются внутри страны или просят временного убежища, что ошибочно.

Права и обязанности беженцев в РФ

Особенности правового положения беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации определены не только ФЗ «О беженцах», но и международными документами: Женевской конвенцией от 28.07.1951 и Нью-Йоркским Протоколом, касающимся статуса беженцев, от 31.01.1967. Эти документы определяют основные принципы, которых должно придерживаться внутреннее законодательство страны о беженцах, минимальные нормы обращения с лицами, которые обратились за помощью, основные права, на которые могут претендовать беженцы. Ключевое положение документов – запрет на высылку беженцев и их принудительный возврат в страну постоянного пребывания.

Учитывая данные нормативы, международно-правовой статус беженцев – это основание для их законного пребывания на территории страны, в которой они этот статус получили. Помимо этого, в число основных гарантированных ст. 8 ФЗ «О беженцах» прав входит:

  • право на услуги переводчика, разъяснение предоставленных мигранту прав и содействие в получении въездных документов;
  • право на проживание в жилом помещении, питание и пользование коммунальными услугами;
  • право на медицинское и лекарственное обеспечение;
  • право на содействие в получении профессионального образования и трудоустройство;
  • право на социальную защиту и обеспечение, в том числе получение социального пособия;
  • право обратиться за получением разрешения на временное проживание в РФ и получение гражданства РФ в установленном законом порядке;
  • право на добровольное возвращение в страну своего предыдущего пребывания

Вместе с этим конституционно-правовой статус беженцев налагает на них ряд обязанностей:

  • соблюдение законодательства РФ;
  • соблюдение порядка проживания в предоставленном жилом помещении;
  • своевременное прибытие в миграционные органы;
  • прохождение переучета в органах миграции в установленные законом сроки;
  • сообщение о смене анкетных данных, места пребывания.

Процедура получения статуса

Этапы признания лица беженцем определены положениями ст. 3 ФЗ «О беженцах». Согласно ей, человеку, желающему получить указанный статус, необходимо:

  • обратиться с соответствующим ходатайством;
  • пройти процедуру предварительного рассмотрения;
  • получить решение о выдаче свидетельства о рассмотрении обращения;
  • пройти рассмотрение обращения по существу;
  • получить соответствующее решение и – при положительном результате – получить удостоверение беженца.

Поскольку прохождение данных этапов имеет множество особенностей, целесообразно рассмотреть каждый из них подробнее.

Куда необходимо обратиться

Решение о признании лица беженцем принимает исключительно миграционный орган – на данный момент это ГУВМ МВД. Однако, согласно ст. 4 ФЗ «О беженцах», соответствующее ходатайство может быть подано заинтересованным лицом в:

  • дипломатическое или консульское учреждение РФ – если иностранец находится за пределами государства своего пребывания или за пределами РФ;
  • пограничные органы при прохождении пограничного контроля, если лицо находится за пределами РФ;
  • пограничные органы или органы миграционного контроля в течение суток, если лицо попало на территорию РФ незаконно;
  • в территориальное подразделение ГУВМ МВД по месту законного пребывания мигранта на территории РФ.

Подача ходатайства

Согласно ч. 1.1 ст. 4 ФЗ «О беженцах», лицо, желающее получить указанный статус, должно подать прошение на статус беженца. Оно подается в виде ходатайства по форме, установленной Приложением № 3 к Административному регламенту, утвержденному приказом ФМС № 352 от 19.08.2013.

Ходатайство подается в письменной форме и не может быть подано в виде электронного документа.

Указанная форма должна содержать анкетные данные лица, подающего прошение, государство гражданской принадлежности, дату и место рождения, перечень лиц, прибывших вместе с заявителем и находящихся у него под опекой или не достигших совершеннолетия, а также просьбу о признании статуса беженцем.

Такое ходатайство принимается от каждого совершеннолетнего дееспособного члена семьи. Оно заполняется на русском языке – если лицо им не владеет, ему предоставляется переводчик.

Принятие и рассмотрение ходатайства

Согласно п. 45 Административного регламента, прием ходатайств осуществляется в день обращения лица, просящего предоставить статус беженца. При отсутствии у него документов, отсутствии переводчика или по иным причинам дата приема может быть перенесена и должна быть согласована с заявителем.

Изначально порядок признания лица беженцем предусматривает предварительное рассмотрение его прошения. Согласно п. 79 Административного регламента, оно осуществляется в пятидневный срок с момента поступления в миграционные органы. В процессе предварительного рассмотрения все документы формируются в личное дело.

При предварительном рассмотрении ходатайства уполномоченный сотрудник миграционных органов проверяет сведения, предоставленные заявителем, учитывая внутриполитическую, санитарную и иную обстановку в стране гражданской принадлежности заявителя. Кроме того, определяется наличие обстоятельств, дающих право на получение статуса, для чего сотрудник УВМ МВД оформляет соответствующие запросы.

Результат рассмотрения

По результатам предварительного рассмотрения принимается решение о дальнейшем рассмотрении ходатайства или об отказе в этом. При вынесении положительного решения в течение суток заявителю выдается свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем. Оно выдается лишь совершеннолетним дееспособным лицам – сведения в отношении несовершеннолетних лиц и лиц, находящихся под опекой, заносятся в свидетельство одного из родителей или опекунов.

Указанное свидетельство является основанием для регистрации в миграционных органах и для направления его владельцев в центр временного пребывания. Получение свидетельства является основанием для рассмотрения ходатайства по существу.

Основания для отказа

Миграционные органы могут отказать в рассмотрении ходатайства по существу. Согласно ст. 5 ФЗ «О беженцах», основаниями для отказа могут служить обстоятельства, подтверждающие:

  1. возбуждение уголовного дела за преступление на территории России;
  2. получение ранее отказа в рассмотрении прошения по существу в связи с отсутствием обстоятельств, необходимых для предоставления статуса, если они до сих пор не изменились;
  3. получение отказа в предоставлении статуса от других стран, входящих в ООН, если их законодательство не противоречит законодательству РФ;
  4. наличие гражданства третьей страны и возможности воспользоваться его защитой;
  5. прибытие с территории иного государства, в котором лицо могло получить статус беженца;
  6. отсутствие обстоятельств, дающих право получить статус;
  7. незаконное пересечение границы с РФ с целью получения статуса и нарушение установленного для этого порядка;
  8. отказ лица предоставить необходимые сведения;
  9. нахождение заявителя в браке с гражданином РФ, дающее право на получение разрешения на временное проживание;
  10. наличие разрешения на временное проживание на территории РФ.

Решение об отказе с указанием причин и мотивов направляется мигранту в течение трех дней после его вынесения.

Обжалование отказа

Лицо, получившее отказ в рассмотрении ходатайства по существу, имеет право на его обжалование. Порядок этих действий должен быть разъяснен заявителю.

Отказ, согласно п. 143 Административного регламента, может быть обжалован в досудебном порядке посредством подачи жалобы в вышестоящие миграционные органы.

Обжалование осуществляется в течение месяца с момента получения решения об отказе или в течение трех месяцев с момента, когда аппликанту стало об этом известно.

Такая жалоба должна содержать наименование органа, чьи решения обжалуются, анкетные и контактные данные, сведения об обжалуемых решениях и доводы, которые делают такое решение незаконным. Жалоба рассматривается в 15-дневный срок с момента ее регистрации.

По результату рассмотрения вышестоящим органом принимается решение об удовлетворении или частичном удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении. Результаты рассмотрения направляются заявителю не позднее следующего дня после рассмотрения.

Это интересно:  Рвп для граждан украины 2019 в упрощенном 2019 год

Кроме того, решение об отказе в рассмотрении ходатайства, согласно п. 156 Административного регламента, может быть обжаловано в судебном порядке.

Если заявитель не использует свое право на обжалование, согласно ч. 4 ст. 5 ФЗ «О беженцах», в течение месяца с момента получения отказа он обязан покинуть территорию РФ вместе с членами своей семьи.

Пакет документов

Чтобы успешно оформить статус беженца в 2019 году, мало просто обратиться в миграционные органы – необходимо также представить ряд документов. Так, согласно п. 24 Административного регламента, вместе с ходатайством заявители обязаны представлять документы, удостоверяющие личность, на себя и членов семьи. Если они составлены на иностранном языке, документы подлежат переводу на русский.

Обычно документа, удостоверяющего личность достаточно, однако заявитель вправе представить любые другие документы и материалы, которые обосновывают его прошение. Чем больше документов представит кандидат, тем больше шансов на вынесение положительного решения. Все они подлежат приобщению к личному делу кандидата.

Отсутствие документов

Отсутствие документов, удостоверяющих личность лица, не является основанием для отказа в рассмотрении ходатайства. Если у мигранта отсутствуют такие документы, он должен объяснить причину их отсутствия и представить любые другие удостоверяющие личность документы, кроме паспорта, а также иные документы, которыми он обосновывает свое прошение. При отсутствии таких бумаг все необходимые сведения записываются с его слов.

В дальнейшем лицо, которое принимает решение о рассмотрении ходатайства, в целях установления личности беженца делает соответствующие запросы в компетентные органы.

Как происходит идентификация личности

Согласно ч. 3 ст. 3 ФЗ «о беженцах», в день подачи ходатайства заявителю необходимо пройти процедуру идентификации личности. Она, согласно п. 73 Административного регламента, предусматривает обязательную дактилоскопическую регистрацию – снятие отпечатков пальцев заявителя, а также фотографирование, которые проводятся уполномоченным сотрудником миграционных органов. Полученные результаты вносятся в личное дело беженца.

Медицинское освидетельствование

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 6 ФЗ «О беженцах», лицо, которое ходатайствует о предоставлении ему статуса беженца, обязано пройти медицинский осмотр. Согласно п. 40 Административного регламента, по результатам такого освидетельствования выдается соответствующий медицинский сертификат.

Анкета и опросный лист

Особенности административно-правового статуса вынужденных переселенцев и беженцев, как уже было сказано, требуют от указанных лиц не только подачи ходатайства, но и заполнения анкеты и опросного листа, форма которых утверждается Административным регламентом. Согласно п. 30 Административного регламента, они заполняются со слов заявителя на русском языке уполномоченным работником миграционных органов. Данные вносятся в них по результатам опроса и индивидуального собеседования.

Предварительная анкета для определения статуса беженца содержит биографические данные заявителя и обстоятельства, свидетельствующие о мотивах его обращения и ходатайства. Кроме сведений о заявителе в анкету вносятся сведения о членах его семьи, прежних местах пребывания, документах, удостоверяющих личность, маршрут и обстоятельства прибытия на территорию РФ, факты направления ходатайств в международные организации и другие страны, а также иные сведения. Форма анкеты должна соответствовать Приложению № 5 к регламенту.

После опроса с заявителем проводится индивидуальное собеседование. Его результаты заносятся в опросный лист по форме, утвержденной Приложением № 6 к регламенту. Помимо данных о заявителе, в нем фиксируются вопросы к заявителю, касающиеся мотивов его обращения, а также ответы на эти вопросы.

По окончании собеседования данные, внесенные в опросные листы, зачитываются заявителю, уточняются все неточности и противоречия. Для уточнения внесенных данных могут проводиться дополнительные собеседования, фиксация которых также требует заполнения опросных листков.

Внесенные в данные документы сведения подлежат проверке, по результатам которой и принимается решение о рассмотрении ходатайства по существу.

Рассмотрение ходатайства по существу

Согласно с. 7 ФЗ «О беженцах», рассмотрение ходатайства по существу осуществляется в течение 3 месяцев, если лицо находится на территории РФ, и в течение 2 месяцев, если за ее пределами. Такое рассмотрение предусматривает проведение дополнительных собеседований, всестороннее изучение причин и обстоятельств обращения, проверку достоверности представленных сведений, установление обстоятельств, которые дают право на получение статуса беженца. В целях всестороннего изучения обстоятельств указанные выше сроки могут быть продлены.

По результатам рассмотрения ходатайства миграционные органы принимают решение о признании беженцем или об отказе в таком признании. Указанное решение в течение 3 дней направляется заявителю. В случае принятия положительного решения на беженца оформляется удостоверение.

Удостоверение беженца

Удостоверение беженца выдается всем лицам, в отношении которых принято соответствующее решение и которые достигли совершеннолетия. Если лицо не достигло совершеннолетия, но прибыло на территорию РФ без родителей, ему также оформляется удостоверение. В документ вносятся сведения о членах семьи, не достигших совершеннолетия, а также о тех лицах, которые находятся под опекой. Форма документа установлена постановлением Правительства РФ № 356 от 10.05.2011. Удостоверение выдается на бумажном носителе и не может быть выдано в форме электронного документа. Копия документа приобщается к личному делу.

Удостоверение является документом, удостоверяющим личность беженца, и действует на территории всей страны. Оно является основанием для регистрации в миграционных органах. В данный документ вносятся:

  • анкетные данные лица, признанного беженцем;
  • указание на документы, которыми подтверждена его личность;
  • фотография и отпечаток пальца;
  • пол, семейное положение и подпись;
  • дата выдачи и окончания действия, а также наименование органа, который его выдал.

Рекомендуем узнать больше о том, какие привилегии получает владелец удостоверения беженца.

Сдача национальных документов

Согласно ч. 8 ст. 7 ФЗ «О беженцах», при получении удостоверения лицо, признанное беженцем, сдает свой национальный паспорт и иные документы, которые удостоверяют его личность. Они остаются на хранении в миграционных органах.

Упрощенная процедура для украинцев

Те, кто интересуются, как получить статус беженца в России гражданину Украины, рассчитывают на некий упрощенный порядок оформления, но это ошибочно. На самом деле оформление украинцами указанного статуса совершенно ничем не отличается от оформления его гражданами других стран.

В 2014 году Госдума РФ рассматривала законопроект, которым гражданам Украины предлагалось давать статус беженцев в ускоренном специальном порядке, однако данный документ был отклонен. Поэтому украинцы оформляют статус беженцев в общем порядке. Упрощенный порядок предусмотрен лишь для предоставления временного убежища.

То, что дает статус беженца в России для украинцев с юго-востока – разрешение на пребывание в РФ и размещение в центре временного пребывания. Правовой статус граждан Украины на территории РФ имеет некоторые преференции для них и без получения статуса беженцев. В частности, украинцы имеют право находиться на территории РФ в течение 90 дней без дополнительного разрешения, на них распространяются особые условия получения разрешения на временное проживание и вид на жительство, право работать на основании патента, а также упрощенный порядок получения гражданства, в том числе по государственной программе содействия переселению соотечественников.

Оформление статуса беженца в Москве

Столица, в силу экономического и социального статуса, является одним из самых привлекательных городов для беженцев. Однако из-за массовости обращений далеко не все заявители получают желаемый статус, в связи с чем возникают правовые проблемы реализации статуса беженца в Москве.

Тем, кто обращается в московские миграционные органы, очень часто приходится получать отказ в регистрации по причине наплыва заявителей, отсутствия необходимых для их обработки человеческих ресурсов и отсутствия мест в центрах временного пребывания. Поэтому для успешного и оперативного получения статуса беженца рекомендуется обращаться в региональные управления ГУВМ МВД и их территориальные подразделения.

Срок действия статуса

Вопреки сложившемуся стереотипу, статус беженца предоставляется миграционными органами без указания срока: он действует до того момента, пока беженец не утратит данный статус или не будет его лишен. Однако каждые полтора года беженцы обязаны проходить переучет, в ходе которого решается вопрос о сохранении или утрате статуса. Ограниченным считается лишь срок действия удостоверения беженца, которое действует на протяжении трех лет.

Причины для отказа в статусе

Главной причиной для отказа в предоставлении статуса беженца является отсутствие оснований для его получения, то есть необоснованность опасений стать жертвой преследований и несоответствие другим критериям, которые указаны в пп. 1 п. 1 ст. 1 ФЗ «О беженцах». Кроме того, отказ в предоставлении статуса, согласно ст. 2 ФЗ «О беженцах», может быть вынесен лицам:

  • в отношении которых есть подозрения, связанные с совершением преступлений против мира, человечества и военных преступлений;
  • совершившим тяжкие преступления до прибытия в РФ;
  • не лишенным защиты со стороны властей своей страны;
  • которые уже находятся под защитой ООН;
  • которые покинули страну по экономическим причинам, вследствие голода, техногенного происшествия.
Это интересно:  Как работает ФМС в праздничные дни 2019 год

Утрата и лишение статуса

Нормативы, определяющие, в каких случаях лицо утрачивает статус беженца, установлены ст. 9 ФЗ «О беженцах». Это происходит, когда беженец:

  • получает вид на жительство или приобретает гражданство РФ;
  • добровольно пользуется защитой государства своей гражданской принадлежности;
  • снова приобретает гражданство, которого лишился;
  • приобретает гражданство иного государства и пользуется его защитой;
  • вновь добровольно обосновался в государстве своего предыдущего пребывания;
  • больше не может отказываться от защиты государства своей принадлежности по причине устранения обстоятельств, вынудивших его покинуть страну;
  • является апатридом и может вернуться в страну своего прежнего пребывания по причине устранения обстоятельств, вынудивших его ее покинуть.

Кроме того, ст. 9 ФЗ предусматривает также основания для принудительного лишения статуса. Так, лицо принудительно лишается статуса беженца, если:

  • осуждено на территории РФ за преступление, совершенное на территории РФ;
  • сообщило о себе ложные сведения или предоставило фальшивые документы;
  • привлечено к административной ответственности за проступки, связанные с оборотом наркотиков.

Лицо, утратившее указанный статус, согласно ч. 5 ст. 9 ФЗ, обязано покинуть территорию России вместе с членами семьи в месячный срок.

Отличие статусов временного убежища и беженства

Чтобы разобраться, в чем разница статусов беженца и временного убежища, необходимо обратиться к положениям закона «О беженцах». Их анализ позволяет выделить ряд отличий указанных статусов, в числе которых:

  1. Основания для получения: на временное убежище могут претендовать как лица, имеющие основание быть беженцами, так и не имеющие таких оснований.
  2. Сроки действия: в отличие от бессрочного статуса для беженцев, статус временного убежища дается лишь на год с возможностью продления.
  3. Проживание: в отличие от беженцев, тем, кто получил убежище, не предоставляется жилье.
  4. Ограничение в правах: лица, получившие убежище, имеют меньше прав в сфере медицинского обслуживания и социального обеспечения.

По сути, убежище можно считать неким временным гуманитарным статусом.

Узнайте подробнее о такой гуманитарной форме защиты переселенцев, как политическое убежище.

На что дает право статус беженца

В силу действия ст. 8 ФЗ «О беженцах», лица, получившие указанный статус, обладают достаточным объемом гражданских прав и свобод, которые они могут реализовывать на территории РФ. Так, указанные лица имеют право на получение жилых помещений для временного проживания – прописка для беженцев оформляется по этому месту их проживания.

Помимо жилья, они имеют право на работу по найму наравне с гражданами РФ.

Вместе с этим они имеют такое, как и россияне, право на медицинскую и лекарственную помощь.

Кроме прочего, беженцы пользуются правом на получение содействия в направлении на профобучение наравне с россиянами. Более того, статус беженца не является препятствием для получения банковских ссуд.

Самые простые способы получения российского гражданства: Видео

Заявление о предоставлении статуса вынужденного переселенца

В Отдел УФМС России по _____________ краю
в ____________ районе
__________________________

гр. _____________________, проживающей по
адресу: _________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении статуса вынужденного переселенца

Я – Заявитель, ____________________, с рождения постоянно проживала на территории Чечено-Ингушской АССР до _____ года.
В _____ году я была вынуждена покинуть место жительства вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.
В связи с данными обстоятельствами я была вынуждена покинуть место жительства на территории Чечено-Ингушской АССР и прибыть на территорию другого субъекта Российской Федерации – Ставропольский край.

С _____ года я постоянно проживаю на территории Нефтекумского района Ставропольского края, зарегистрирована на жилой площади родственников, собственного жилья не имею.

Согласно ст. 1 указанного Закона РФ вынужденный переселенец — гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.

В соответствии со ст. 3 указанного Закона лицо, покинувшее место жительства по обстоятельствам, предусмотренным пунктом 1 статьи 1 указанного Закона, и претендующее на признание его вынужденным переселенцем, должно обратиться с ходатайством о признании его вынужденным переселенцем (далее — ходатайство) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту своего нового пребывания.

Решение о регистрации ходатайства принимается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в течение трех дней со дня поступления ходатайства.
При положительном решении вопроса о регистрации ходатайства каждому лицу, претендующему на признание вынужденным переселенцем, выдается или направляется свидетельство о регистрации его ходатайства.
Лицу, признанному вынужденным переселенцем, выдается соответствующее удостоверение.

В соответствии со ст. 2 Федерального Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ » О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (статья 12 вышеуказанного Закона).

1. Рассмотреть настоящее заявление по существу возникшей проблемы.
2. Признать меня, _____________________, __________ г. р., уроженку ст. ___________ ___________ района ЧИАССР, проживающую по адресу: __________________________, вынужденным переселенцем с предоставлением удостоверение (статуса) вынужденного переселенца.
3. О результатах рассмотрения настоящего обращения сообщить по адресу: ___________________________.

«___» ________________ г. ______________/________________/

Убежище в Российской Федерации

Российская Федерация предоставляет убежище лицам, ищущим убежище и защиту от преследования или реальной угрозы стать жертвой преследования в стране своей гражданской принадлежности или в стране своего обычного местожительства. Кто и как может получить убежище в Российской Федерации?

Основные направления миграционной политики

Основные направления государственной миграционной политики в области выполнения гуманитарных обязательств в отношении вынужденных мигрантов:

  • создание благоприятных условий для социально-экономической и социокультурной интеграции вынужденных мигрантов, реализации конституционных прав и свобод человека и гражданина;
  • совершенствование системы предоставления убежища;
  • оказание содействия добровольному возвращению беженцев, лиц, получивших убежище, и претендентов на получение соответствующего статуса в государства их прежнего проживания, а также переселению в третьи страны;
  • поддержание инфраструктуры объектов для размещения вынужденных мигрантов;
  • разработка программ социальной поддержки вынужденных мигрантов.

Порядок признания беженцем на территории Российской Федерации

Иностранный гражданин (лицо без гражданства) признаётся беженцем в случаях обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определённой социальной группе или политических убеждений, находящийся вне страны своей гражданской принадлежности (прежнего обычного местожительства), а также не имеющий возможности или желания пользоваться защитой страны своей гражданской принадлежности (прежнего обычного местожительства) вследствие указанных опасений.

С ходатайством о признании беженцем могут обратиться иностранные граждане (лица без гражданства), прибывшие или желающие прибыть на территорию Российской Федерации, либо пребывающие на территории Российской Федерации на законном основании.

Ходатайство о признании беженцем подаётся лично или через уполномоченного на то представителя:

  • в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации вне государства своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства), если данное лицо ещё не прибыло на территорию Российской Федерации;
  • в пограничный орган федеральной службы безопасности (далее – пограничный орган) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при её пересечении;
  • в пограничный орган, или в территориальный орган федерального органа исполнительной власти по внутренним делам, или в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (далее – территориальный орган по контролю и надзору в сфере миграции), при вынужденном незаконном пересечении Государственной границы Российской Федерации в пункте пропуска либо вне пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации в течение суток со дня пересечения данным лицом Государственной границы Российской Федерации. При наличии обстоятельств, не зависящих от данного лица, препятствующих своевременному обращению, срок обращения может превышать одни сутки, но не более чем на период действия возникших обстоятельств;
  • в территориальный орган по контролю и надзору в сфере миграции, по месту своего пребывания на законном основании на территории Российской Федерации.
Это интересно:  Где находится ФМС в санкт петербурге 2019 год

Предоставление временного убежища

Временное убежище это возможность иностранного гражданина или лица без гражданства (далее – заявитель) временно пребывать на территории Российской Федерации.

Предоставляется заявителям из числа тех, которые имеют основания для признания беженцем, но ограничиваются заявлением о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, либо не имеют оснований для признания беженцем, но из гуманных побуждений не могут быть выдворены (депортированы) за пределы Российской Федерации.

Заявление о предоставлении временного убежища подаётся в территориальный орган по контролю и надзору в сфере миграции по месту пребывания заявителя в день его обращения.

Перечень документов для признания беженцем

Перечень документов, необходимых для подачи ходатайства о признании беженцем или заявления о предоставлении временного убежища заявителем.

При подаче ходатайства о признании беженцем или заявления о предоставлении временного убежища (далее – заявления) в территориальный орган по контролю и надзору в сфере миграции заявителем представляются:

  • иностранным гражданином – паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина;
  • лицом без гражданства – документ, признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства.

Родственные отношения членов семьи заявителя подтверждаются соответствующими документами.

Документы, составленные на иностранном языке, должны иметь перевод на русский язык.

При отсутствии переводчика в день обращения заявителя, членов семьи, прибывших с ним, отсутствии документов, удостоверяющих личность, с заявителем согласовывается дата и время приёма заявления.

Лишение статуса беженца

Лишение иностранного гражданина (лица без гражданства) статуса беженца или временного убежища.

В случаях, если гражданин:

  • осуждён по вступившему в силу приговору суда за совершение преступления на территории Российской Федерации;
  • сообщил заведомо ложные сведения, либо предъявил фальшивые документы, послужившие основанием для признания беженцем, либо допустил иное нарушение положений Федерального закона от 19 февраля 1993 г. № 4528-I «О беженцах»;
  • привлечён к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.

Выдворение за пределы Российской Федерации

Выдворение иностранного гражданина (лица без гражданства) за пределы территории Российской Федерации.

При отсутствии законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации и отказа от добровольного выезда в случаях, если гражданин уведомлён:

  • об отказе в рассмотрении ходатайства по существу, об отказе в признании беженцем, об утрате статуса беженца, о лишении статуса беженца и им не использовано право обжалования соответствующего решения;
  • об отказе в удовлетворении жалобы, в случае обжалования соответствующего решения;
  • о лишении статуса беженца или временного убежища в связи с осуждением за совершение преступления на территории Российской Федерации, после отбытия наказания, если иные правила не предусмотрены международными договорами Российской Федерации;
  • об отказе в предоставлении временного убежища, утрате временного убежища или лишении временного убежища.

Ходатайство о признании беженцем на территории Российской Федерации

Статус беженца

  • иметь основания утверждать о существовании угрозы жизни, возникшей из-за принадлежности к притесняемым политическим или религиозным движениям, либо подвергаться гонениям по расовым или иным признакам;
  • на момент подачи ходатайства находиться за пределами государства, гражданином которого является, или по каким-либо основаниям отказываться от права защиты со стороны данного государства;
  • не иметь гражданства и не желать возвратиться в зону постоянного проживания в силу опасения за свою безопасность по перечисленным выше причинам.

Статус беженца не может быть присвоен гражданину России.

Отдельно стоит обратить внимание на тот факт, что к причинам, по которым гражданин подает ходатайство о признании беженцем, не относятся:

  • экономические причины;
  • природные катаклизмы;
  • техногенные аварии;
  • голод;
  • болезни.

Что дает статус беженца

Лица, в отношении которых принято решение о предоставлении статуса беженца, получают в РФ определенные права, свойственные этой категории граждан. Чаще всего говорится о помощи медицинской: государство помогает в лечении, а также предоставляет необходимые лекарства.

Однако на этом все не останавливается. Согласно п. 1 ст. 12 закона «О беженцах», перечень прав включает в себя двенадцать пунктов. Отметим наиболее значимые моменты, зафиксированные в документе:

  • помощь в проезде к месту пребывания на территории РФ (а также содействие в подготовке документов на въезд для лиц, находящихся за пределами России);
  • питание и коммунальные услуги на территории временного размещения, а также охрану в таких центрах;
  • предоставление помещений для проживания из соответствующих фондов временного жилья.

Остальные пункты статьи, в основном, указывают на равенство прав беженцев с гражданами страны в образовании, труде, социальной защите.

Как получить статус беженца

Получение статуса беженца — процедура максимально упрощенная, если инициирующее ее лицо действительно обладает причинами для запроса.

Начать необходимо с подготовки ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации. Данное заявление передается заявителем в региональное отделение ФМС России на территории пребывания. В том случае, если запрашивающий статус субъект находится за пределами страны, он может направить пакет документов в загранпредставительство страны.

Заявления, поданные за границей, передаются в МВД РФ, которое и принимает по ним решение.

Набор документов, которые необходимо предоставить в ФНС, выглядит следующим образом:

  • ходатайство;
  • материалы, подтверждающие обоснование просьбы (оригиналы, с которых сотрудники снимут копии);
  • оригинал документа, удостоверяющего личность заявителя;
  • оригинал медицинского сертификата.

Запросивший статус беженца должен пройти обязательное медицинское освидетельствование.

Срок рассмотрения заявления может доходить до трех месяцев. При этом в первые пять дней ФНС проводят предварительное рассмотрение предоставленных документов на их соответствие требованиям закона. Следующие три месяца занимает рассмотрение по существу. На это время обратившееся лицо получает соответствующее свидетельство, предоставляющее право пребывания на территории РФ и удостоверяющее личность.

Как подготовить заявление

С учетом того, что услуга востребована в том числе и среди тех, кто не является носителем русского языка, бланк ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации оформляется максимально просто.

Структура заявления выглядит следующим образом:

  1. В левом верхнем углу остается место для внесения данных об органе, принявшем заявление, ответственном сотруднике, а также о дате получения документов. Представленный на нашем сайте шаблон уже включает в себя данные поля, дописывать их отдельно не требуется.
  2. Название документа.

Содержательная часть.
В отличие от большинства ходатайств не требует подробного описания причин написания запроса. Здесь указываются:

  • ФИО заявителя;
  • суть просьбы;
  • сведения о гражданстве;
  • дата и место рождения;
  • данные о несовершеннолетних лицах, прибывших в РФ вместе с заявителем (члены его семьи);
  • указание на знакомство с требованиями закона «О беженцах».
  • Дата, подпись.
  • Сведения о переводчике (заполняется только при условии его привлечения) и согласие заявителя с тем, что текст записан верно.
  • В том случае, если к ходатайству прикладываются документа на иностранном языке, необходимо подготовить их перевод на русский.

    Результатом рассмотрения заявления является удовлетворение или отклонений заявленной просьбы. В первом случае ФМС подготавливает действующее бессрочно удостоверение беженца. При этом каждые полгода таким гражданам придется проходить переучет.

    В случае отказа заявитель получает соответствующее решение, которое может быть обжаловано. В решении ФМС указывается, по каким причинам заявление отклонено.

    Юридический Яндекс Дзен! Там наши особенные юридические материалы в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас.

    Статья написана по материалам сайтов: dogovor-blank.ru, migron.info, zakonius.ru.

    »

    Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий

    Adblock detector