+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Оформление паспорта проекта образец 2019 год

Памятка по созданию и оформлению проектной работы в начальной школе + презентация для начальной школы по проектной деятельности

Скачать:

Вложение Размер
kak_sostavit_pasport_proektnoy_raboty.docx 22.63 КБ
prezentatsiya_dlya_nach.shkoly_po_proektam.pptx 2.86 МБ

Предварительный просмотр:

КАК СОСТАВИТЬ ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ.

Предоставляется в бумажном варианте.

  • Название проекта.
  • Авторы проекта.
  • Научный руководитель проекта.
  • Аннотация к проекту (пояснительная записка).

ФОРМА И ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ПРОЕКТА.

Проектная работа должна быть выполнена в форме презентации, выбор которой определяется её темой, целью, содержанием, общим замыслом автора. Важно, чтобы благодаря выбранной тематике и форме можно было наилучшим образом представить на презентации результаты проведённой работы.

Проект должен соответствовать примерной структуре:

  • Титульный лист (название ОУ, класс, автор (авторы), название проекта, руководитель проекта, год);
  • Оглавление (перечень частей проекта);
  • Эпиграф;
  • Введение (актуальность, цель, задача, гипотеза для работы);
  • Основная часть (ход работы для достижения поставленных целей);
  • Заключение (какие выводы получены, что удалось, что не получилось, почему, задачи на будущее по претворению результатов проекта);
  • Источники и литература (на которую опирались при разработке проекта);
  • Приложение или сопровождение визуального ряда или видеоряда материалов.
  • Форма завершения проекта.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Метод проектов, особенности его применения в начальной школе.

Хотя чужое знание может нас кое-чему научить, Мудр бываешь лишь собственной мудростью. М.Монтень

Вся наша жизнь — череда различных проектов. Задача учителя научить ребёнка планировать и успешно реализовывать свои жизненные проекты.

Цели проектной деятельности. Повышение личной уверенности каждого участника проектной деятельности, его самореализации и рефлексии. Развитие осознания значимости коллективной работы, сотрудничества для получения результатов процесса выполнения творческих заданий. Развитие исследовательских умений.

Проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

Проект с точки зрения учителя – это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.

Проект есть слияние теории и практики , он заключает в себе не только постановку определённой умственной задачи, но и практическое её выполнение. Чтобы понять сущность данного метода, полезно обратиться к понятиям «проект» и «метод». Проект (от лат. « projectus », буквально-брошенный вперёд) замысел, план. Метод — (от греч. « мethodos » – путь исследования, теория, учение) понимают способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приёмов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности. Метод проектов – это система учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных и коллективных действий учащихся и обязательной презентации результатов их работы.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления . Чтобы добиться результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи.

Требования к учебному проекту – совершенно особые: 1.Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической. 2.Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами – с проектирования самого проекта, в частности – с определения вида продукта и формы презентации. Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных. 3.Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся. Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск информации , которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы. 4.Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта, является продукт . 5.Подготовленный продукт должен быть представлен заказчику и (или) представителям общественности, и представлен достаточно убедительно, как наиболее приемлемое средство решения проблемы.

То есть проект – это “пять П ”: Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация . Шестое “П” проекта – его Портфолио , т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы и отчеты и др. Важное правило: каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт!

Образовательный проект – это форма организации занятий, предусматривающая комплексный характер деятельности всех его участников по получению образовательной продукции за определённый промежуток времени – от одного урока до нескольких месяцев.

Принципы организации проектной деятельности 1. Проект разрабатывается по инициативе учащихся. Тема проекта для всего класса может быть одна, а пути его реализации в каждой группе — разные. Возможно одновременное выполнение учащимися разных проектов. 2. Проект является значимым для ближайшего и опосредованного окружения учащихся – одноклассников, родителей, знакомых. 3. Работа по проекту является исследовательской. 4. Проект педагогически значим, то есть учащиеся приобретают знания, строят отношения. Овладевают необходимыми способами мышления и действий. 5. Проект заранее спланирован, сконструирован, но вместе с тем допускает гибкость и изменения в ходе выполнения. 6. Проект ориентирован на решение конкретной проблемы, его результат имеет потребителя. Цели проекта сужены до решаемой задачи. 7. Проект реалистичен, ориентирован на имеющиеся в распоряжении школы ресурсы. Название, количество, последовательность, содержание и стиль структурных элементов проекта формулируются на основе конкретных целей и задач.

Роль учителя -помогает ученикам в поиске нужных источников; -сам является источником информации; -координирует весь процесс; -поощряет учеников; -поддерживает непрерывную обратную связь для успешной работы учеников над проектом.

Работа над проектом стимулирует истинное учение самих учеников, т. к. она : -личностно-ориентирована ; -использует множество дидактических подходов; -мотивируема , что означает возрастание интереса и вовлечённости в работу по мере её выполнения; -поддерживает педагогические цели на всех уровнях; -позволяет учиться на своём опыте и опыте других в конкретном деле; -приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего труда ;

В ходе проектирования (по И.Д. Чечель ) самым сложным для учителя является выполнение роли независимого консультанта, удерживающегося от подсказки даже в случае, если ученики «идут не туда». Для ученика же трудностями могут быть: а ) постановка ведущих и текущих (промежуточных) целей и задач; б) поиск пути их решения; в) осуществление оптимального выбора при наличии альтернатив; г) аргументация выбора; д ) сравнение полученного результата с требуемым; е) корректировка (при необходимости) результата; ж) объективная оценка самой деятельности и другие позиции.

Правила успешности проектной деятельности: В команде нет лидеров. Все члены команды равны. Команды не соревнуются. Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и оттого, что они вместе выполняют проектное задание. Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе. Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. Не должно быть так называемых «спящих партнеров. Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание

Использование исследовательских методов, что предполагает: — определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования; — выдвижение гипотезы их решения; — обсуждение методов исследования; — оформление конечных результатов; — анализ полученных данных; — подведение итогов; — корректировка; — получение выводов (через использование в ходе совместного исследования метода «мозговой атаки», «круглого стола», творческих отчетов, защиты проекта и т.д.

Структурные элементы проектной технологии: Презентация ситуаций, позволяющих выявить одну или несколько проблем по обсуждаемой тематике. Выдвижение гипотез решения выявленной проблемы («мозговой штурм»). Обсуждение и обоснование каждой из гипотез. Обсуждение методов проверки принятых гипотез в малых группах (в каждой группе по гипотезе), обсуждение возможных источников информации для проверки выдвинутой гипотезы. Обсуждение оформления результатов. Работа в группах над поиском фактов, аргументов, подтверждающих или опровергающих гипотезу. Защита проектов (гипотез решения проблемы) каждой из групп с оппонированием со стороны всех присутствующих. Выдвижение новых проблем.

Проекты охватывают огромное количество задач. Задачи проектов могут быть разделены на следующие группы: Индивидуальные навыки: — Определять задачи, которыми стоит заниматься. Формировать независимые суждения . — Развивать личный интерес и углублять знания в определённой области. Приобретать навыки самоорганизации . — Развивать практические навыки. Создавать что-либо своё. -Делать то, что имеет практическое применение, что-либо уникальное. — Развивать способность справляться с новыми проблемами. Собирать и анализировать новую информацию . — Изучать и внедрять в практику стратегии разрешения проблем (алгоритмы решения задач). Учиться анализировать и оценивать чужую работу . — Научиться быть более активными. Развивать в себе инициативность.

Междисциплинарные навыки : — «Выходить» за пределы одного предмета. — Интегрировать знания, получаемые из различных источников. — Научиться воспринимать факты, точки зрения и ситуации в незнакомых ракурсах. — Учиться быть готовым к противоречивым, спорным утверждениям. Навыки работы в группах: — Учиться работать в группах. — Учиться возглавлять команду и организовывать проведение встреч. -Участвовать в процессе принятия решений. Приобретать навыки сотрудничества. — Развивать чувство такта и дипломатичность. — Руководить и направлять деятельность в процессе проекта. Работа с самосознанием: — Изучать свои сильные и слабые стороны. Получать чувство удовлетворения от проделанной работы. — Давать реальную оценку своим возможностям по отношению к поставленной задаче. Добиваться чувство автономии и свободы.

Навыки общения: — Выносить свою работу на обсуждение в ясной и эффектной форме (письменно или устно). — Совершенствовать навыки убедительной, логически построенной аргументации. — Развивать навыки восприятия информации на слух и постановки вопросов в процессе выбора и усвоения информации. — Учиться писать понятный и грамотный отчёт о проделанной работе.

Во-первых , это сформированность у учащихся ряда коммуникативных умений, лежащих в основе эффективных социально-интеллектуальных взаимодействий в процессе обучения, к которым относится: умение спрашивать (выяснять точки зрения других учеников, делать запрос учителю в ситуации “дефицита” информации или способов действий); умение управлять голосом (говорить четко, регулируя громкость голоса в зависимости от ситуации, чтобы все слышали); умение выражать свою точку зрения (понятно для всех формулировать свое мнение, аргументировано, его доказывать); умение договариваться (выбирать в доброжелательной атмосфере самое верное, рациональное, оригинальное решение, рассуждение).

Во-вторых , вторым показателем готовности младших школьников к проектной деятельности выступает развитие мышления учащихся, определенная “интеллектуальная зрелость”. Прежде всего, имеется в виду сформированность обобщенности умственных действий как интегративной характеристики, включающей в себя: развитие аналитико-синтетических действий; сформированность алгоритма сравнительного анализа; умение вычленять существенный признак, соотношение данных, составляющих условие задачи; возможность выделять общий способ действий; перенос общего способа действий на другие учебные задачи.

В качестве третьего показателя готовности младших школьников к эффективной проектной деятельности рассмотрим опыт развернутой, содержательной, дифференцированной самооценочной и оценочной деятельности, которая способствует формированию у детей следующих необходимых умений: адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников; обоснованно и доброжелательно оценивать как результат, так и процесс решения учебной задачи с акцентом на положительное; выделяя недостатки, делать конструктивные пожелания, замечания.

В использовании проектного метода в начальных классах эффективна следующая последовательность его модификаций: от недолговременных (1-2 урока) однопредметных проектов к долговременным, межпредметным , от личных проектов к групповым и общеклассным .

В целом в проектной деятельности младших школьников можно выделить следующие этапы, соответствующие учебной деятельности: мотивационный (учитель: заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой; ученики: обсуждают, предлагают собственные идеи); планирующий – подготовительный (определяются тема и цели проекта, формулируются задачи, вырабатывается план действий, устанавливаются критерии оценки результата и процесса, согласовываются способы совместной деятельности сначала с максимальной помощью учителя, позднее с нарастанием ученической самостоятельности); информационно-операционный (ученики: собирают материал, работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект; учитель: наблюдает, координирует, поддерживает, сам является информационным источником); рефлексивно-оценочный (ученики: представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы, осуществляют устную или письменную самооценку, учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности).

1-й этап УЧИТЕЛЬ ученик 2-й и 3-й этапы учитель УЧЕНИК Последний этап УЧИТЕЛЬ ученик

Как сделать так, чтобы работа учащихся действительно была проектной, чтобы она не сводилась к просто самостоятельной работе по какой-либо теме? Прежде всего, начиная работу над проектом, учитель пробуждает в учащихся интерес к теме проекта . Тема учебного плана и тема проекта – это разные темы. Тема проекта должна быть сформулирована естественным для детей языком и так, чтобы вызвать их интерес. Это может быть рассказанная сказка, притча, разыгранная инсценировка или просмотренный видеосюжет. Тема должна быть не только близка и интересна, но и доступна, т.к. это младшие школьники.

Затем на этапе погружения в проект учитель очерчивает проблемное поле. Из проблемы проекта, полученной в результате проблематизации , вытекают цель и задачи проекта. Задачи проекта – организация и проведение определенной работы для поиска способов решения проблемы проекта. Таким образом, погружение в проект требует от учителя глубокого понимания всех психолого-педагогических механизмов воздействия на учащихся.

На втором этапе организуется деятельность детей . Если проект групповой, то необходимо организовать детей в группы, определить цели и задачи каждой группы. По необходимости определить роль каждого члена группы. На этом же этапе происходит и планирование работы по решению задачи проекта . Оно может быть параллельным или последовательным.

После того как спланирована работа, пора действовать . И это уже третий этап. Здесь учитель вообще может “ потеряться”, т.е. Стать эдаким “малюсеньким наблюдателем”. Ребята все делают сами. Безусловно, степень самостоятельности зависит от того, как мы их подготовили. Когда детям не хватает знаний, каких-то умений, наступает благоприятный момент для подачи нового материала. Учитель на контроле: нормально ли идет ход деятельности, каков уровень самостоятельности.

Этап презентации как одна из целей проектной деятельности и с точки зрения ученика, и сточки зрения учителя бесспорно обязателен. Он необходим для завершения работы, для анализа проделанного, самооценки и оценки со стороны, демонстрации результатов. Результатом работы над проектом является найденный способ решения его проблемы.

В процессе проектной деятельности формируются следующие общеучебные умения и навыки: 1.Рефлексивные умения: — умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний; — умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи? 2.Поисковые (исследовательские) умения: — умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей; — умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле; — умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста); — умение находить несколько вариантов решения проблемы; — умение выдвигать гипотезы; — умение устанавливать причинно-следственные связи. 3.Навыки оценочной самостоятельности.

4.Умения и навыки работы в сотрудничестве: — умение коллективного планирования; — умение взаимодействовать с любым партнером; — умения взаимопомощи в группе в решении общих задач; — навыки делового партнерского общения; — умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы. 5.Коммуникативные умения: — умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.; — умение вести дискуссию; — умение отстаивать свою точку зрения; — умение находить компромисс; — навыки интервьюирования, устного опроса и т.п. 6.Презентационные умения и навыки: — навыки монологической речи; — умение уверенно держать себя во время выступления; — артистические умения; — умение использовать различные средства наглядности при выступлении; — умение отвечать на незапланированные вопросы.

Проблемы , затрудняющие переход детей на более высокую ступень образования: низкий уровень самостоятельности учащихся в учебном процессе; неумение следовать прочитанной инструкции, ярко выраженное в неспособности внимательно прочитать текст и выделить последовательность действий, а также выполнить работу от начала до конца в соответствии с заданием; разрыв между поисковой, исследовательской деятельностью учащихся и практическими упражнениями, в ходе которых отрабатываются навыки; отсутствие переноса знаний из одной образовательной области в другую, из учебной ситуации в жизненную.

Одновременно проектные работы детей представляют собой один из способов контроля обучающихся, которому придаётся огромное значение в рамках учебного процесса, поскольку: успешный самостоятельный творческий поиск является показателем глубокого усвоения знаний и творческого развития личности; знания проявляются в нестандартной, новой ситуации с использованием умений детей из разных образовательных областей; выявляется уровень личностного отношения учащихся к учебному труду; проявляется умение работать в коллективе и способность брать на себя ответственность за качество выполненной работы; детьми проявляется учебная инициатива и самостоятельность, происходит их становление как личностей, способных активно действовать в современной жизни.

Структура подготовки и проведения проектных дней представлена в таблице. Название этапа Содержание работ Время исполнения Подготовительный этап работы групп учащихся (индивидуальных) над проектом — определение темы исследования; — выделение предполагаемых направлений работ; — составление плана; — определение консультаций с учителем; — начало выполнения проекта. За неделю до проектного дня Подготовительный этап работы групп учащихся (индивидуальных) над проектом — определение проблемы и задач исследования (использование в ходе совместного поиска метода “круглого стола”); — выдвижение гипотез и способов решения; — обсуждение методов исследования (эксперимента, наблюдений и т.д.); — распределение работы между участниками группового проекта; — начало работы по сбору информации. За два — три дня до начала проекта (в зависимости от темы)

Основной этап — продолжение работы по сбору информации; — самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся по реализации проекта; — систематизация и анализ полученных данных; — обсуждение способов оформления конечных результатов; — подведение итогов, оформление результатов. В день выполнения проекта. Заключительный этап — презентация проекта; — представление результатов выполненных проектов в виде материального продукта (альбом, книга, газета, доклад, макет, модель, план, схема, график, рисунок и т.п.); — рефлексия. В день проекта или на следующий день (в зависимости от темы).

«… Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия …» В. Гузеев

Замечательное чувство – знать, что ты сам строишь мир. (А.Азимов) Проповедь самых высоких идеалов не служит ничему, если не видит положительного пути к их достижению. (А.Барбюс) Воспитание – великое дело: им решается участь человека. (В.Белинский) Самая большая трагедия для мыслящего человека – остывание страсти к познанию. (Е.Богат) Ты слеп, а я глух и нем, так давай же возьмёмся за руки и постараемся понять друг друга. ( Д.Джебран ) Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику. ( Р.Эмерсон ) Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. (В.Даль)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект предполагает для учащихся и их родителей социально – педагогический праздник «ТЫ ДА Я, ДА МЫ С ТОБОЙ…». В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с основным материалом учебн.

Проект предполагает создание рукописной книги «Уж небо осенью дышало…». В ходе реализации проекта учащиеся через объектив фотоаппарата, рисунки, аппликацию, сочинения наблюдают за природой род.

Проект расчитан на четыре года. Орисываются в полном объеме этапы проекта, его значение в жизни учащихся.

Проект предполагает создание рукописной книги «Зимушка-зима…». В ходе реализации проекта учащиеся через сочинения, рисунки, фотоработы, аппликацию, наблюдают за миром природы род.

Изучение значения имени в Древней Руси, значение и происхождение имён собственных.

· Народная культура и декоративно- прикладное искусство донесли до наших дней древние традиции, которые не должны быть утеряны и стерты урбанизацией массовой .

Паспорт проекта в школе. Образец

• становление ценностных ориентаций;
• развитие навыков сотрудничества;
• формирование установки работы на результат.
Регулятивные:
• определение целей деятельности, составление плана действий по достижению результата, работа по составленному плану;
• анализ, корректировка, оценивание собственной деятельности, саморегуляция.
Познавательные:
• поиск, сопоставление и отбор информации, полученной из различных источников: словарей, энциклопедий, справочников, электронных дисков, сети Интернет;
• ориентировка на разные способы решения задач;
• умение выдвигать гипотезы, строить рассуждения, доказывать.
Коммуникативные:
• организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);
• предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений;
• оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ;
• при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее;
• учиться подтверждать аргументы фактами.
7.Этапы работы над проектом:
1. Определение проблемы предполагаемого проекта: его задачи, тип, количество участников.
2. Выдвижение и обсуждение с детьми гипотез решения основной проблемы (под-проблемы).
3. Распределение задач по группам, обсуждение возможных способов их решения.
4. Самостоятельная работа участников проекта по своим групповым или индивидуальным исследовательским творческим задачам.
5. Промежуточное обсуждение полученных данных в группах.
6. Защита проектов, оппонирование.
7. Коллективное обсуждение, экспертиза (внешняя оценка выполненной работы), вы-воды.
8. Планируемые результаты:
В результате выполнения проекта учащиеся должны знать:
— понятия «проект», «проектный продукт»; типы проектов и их проектные продукты; понятие «презентация проекта», ее назначение; этапы выполнения проекта; структуру проекта; критерии оценки проекта.
Должны иметь представление:
— о ситуации; о ресурсах и их использовании; о способах презентации проекта; об экспертизе деятельности.
На основе полученных знаний учащиеся должны уметь:
— определять проблему и вытекающие из нее задачи;
— ставить цель; составлять и реализовывать план проекта; отбирать материал из информационных источников; анализировать полученные данные; делать выводы; оценивать работу по критериям оценивания; выбирать соответствующую форму проектного продукта; создавать слайды для презентации проекта; оформлять результаты проектной деятельности; проводить рефлексию своей деятельности.
9.Время на подготовку и защиту проекта:
Подготовка – в течение работы над темой. Защита – итоговый урок(и) по теме.
10. Источники информации:
Учебник, рабочая тетрадь, Интернет, дополнительная литература.
11. Оформление результатов проекта:
Мультимедийные презентации, рисунки, коллажи, картинки, планы, схемы, анкетные таблицы, графики, диаграмма, реклама, книга о себе и т.д.
12. Рефлексия и оценка проекта

Последовательность выполнения проекта
Этапы. Задачи. Деятельность
учащихся. Деятельность
учителя.
1.Целеполагание. Определение темы, выявление одной или нескольких проблем. Выбор рабочих групп. Уточняют информацию, обсуждают задание, выявляют проблемы. Мотивирует учащихся. Объясняет цели. Наблюдает.
2.Планирование Анализ проблемы, выдвижение гипотез, обоснование каждой из гипотез Выдвигаю гипотезы. Формулируют задачи. Помогает в анализе и синтезе.
3.Выбор методов проверки принятых гипотез Обсуждение методов проверки принятых гипотез, возможных источников информации. Распределение задач по группам. Обсуждают методы проверки. Выбирают оптимальный вариант. Определяют источники информации. Наблюдает. Консультирует. Советует (по просьбе)
4. Выполнение Поиск необходимой информации, подтверждающей или опровергаю-щей гипотезу. Выполнение проекта. Работают с ин-формацией. Синтезируют и анализируют идеи. Проводят исследование. Оформляют проект. Наблюдает. Направляет процесс анализа (если это необходимо)
5.Защита.
Рефлексия.
Оценка. Представление результатов проектирования. Оценка результатов. Защищают проект. Участвуют в коллективной оценке результатов деятельности. Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проектирования.

Оформление паспорта проекта образец

ДЕПАРТАМЕНТ ИНВЕСТИЦИЙ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

от 17 июля 2018 года N 98

Об утверждении формы паспорта проекта и методических рекомендаций по подготовке и защите паспорта проекта

(с изменениями на 25 сентября 2018 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края от 25 сентября 2018 года N 126.
____________________________________________________________________

В целях внедрения механизмов проектного управления в структурных подразделениях администрации Краснодарского края и органах исполнительной власти Краснодарского края и в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 марта 2018 года N 98 Об организации проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края» приказываю:

1) форму паспорта проекта (приложение N 1);

2) методические рекомендации по подготовке и защите паспорта проекта (приложение N 2).

2. Отделу по вопросам государственной службы, кадров и делопроизводства департамента (Урмакер) обеспечить размещение (опубликование) настоящего приказа на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://admkrai.krasnodar.ru).

3. Ведущему консультанту отдела государственной поддержки и сопровождения инвестиционной деятельности в управлении инвестиционной политики департамента А.Ю. Зайцеву обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.kubaninvest.ru).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента, начальника отдела проектного управления С.А. Герих.

5. Приказ вступает в силу со дня подписания.

Приложение N 1. Паспорт проекта (форма)

Утвержден
приказом
департамента инвестиций и развития
малого и среднего предпринимательства
Краснодарского края
от 17 июля 2018 г. N 98

(наименование проектного комитета)

(наименование проектного комитета)

________________
* Строка заполняется только в отношении паспорта регионального проекта.

1. Основные положения

Основание для разработки паспорта проекта:

Паспорт проекта разработан и представлен в региональный проектный комитет или проектный комитет по основному направлению стратегического развития Краснодарского края на согласование ____________________ 20___ года

Наименование национального проекта (программы)**

Наименование федерального проекта

Наименование основного направления стратегического развития Краснодарского края

Краткое наименование проекта

Срок начала и окончания проекта

** Строка заполняется в случае, если цели проекта соответствуют целям соответствующего национального проекта (программы), реализуемого в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

2. Обоснование проекта

3. Содержание проекта

3.1 Цель и показатели проекта

Показатели проекта и их

Тип показателя (основной,

Базовое значение показателя

значения по годам

аналитический, показатель второго уровня)

3.2. Задачи и результаты проекта

Наименование задачи, результата проекта

Наименование задачи N

Наименование задачи N+1

Наименование задачи N+2

4. Методика расчета показателей проекта

Временные характеристики показателя (периодичность оценки показателя)

Алгоритм формирования (формула)

Компоненты формулы (наименование и буквенное обозначение)

Базовые значения показателей, используемые для вычисления

Метод сбора информации, индекс формы отчетности

Ответственный за сбор данных

5. Календарный план-график проекта

Наименование этапа, мероприятия, контрольные точки

Документ и (или) результат

Ответственный исполнитель этапов и контрольных точек

6. Этапы и контрольные точки

Наименование этапов и контрольных точек

Тип (завершение этапа/контрольная точка результата/контрольная точка показателя)

Ответственный исполнитель этапов и контрольных точек

7. Финансовое обеспечение реализации проекта

Наименование задачи, результата и источников финансирования

Объем финансового обеспечения по годам реализации (млн. рублей)

Наименование задачи N из раздела 3.2. паспорта проекта

Наименование результата из раздела 3.2. паспорта проекта

Бюджетные источники финансирования, в том числе:

Бюджет Краснодарского края

Местные бюджеты муниципальных образований Краснодарского края

Наименование задачи N+1 из раздела 3.2. паспорта проекта

Наименование результата из раздела 3.2. паспорта проекта

Бюджетные источники финансирования, в том числе:

Бюджет Краснодарского края

Местные бюджеты муниципальных образований Краснодарского края

Наименование задачи N+2 из раздела 3.2. паспорта проекта

Наименование результата из раздела 3.2. паспорта проекта

Бюджетные источники финансирования, в том числе:

Бюджет Краснодарского края

Местные бюджеты муниципальных образований Краснодарского края

Всего на реализацию регионального проекта, в том числе:

Бюджетные источники финансирования, в том числе:

Бюджет Краснодарского края

Местные бюджеты муниципальных образований Краснодарского края

8. Реестр заинтересованных сторон

Наименование заинтересованного лица

Представитель интересов (Ф.И.О., должность)

Ожидание от реализации проекта

9. Реестр рисков проекта

Мероприятия по реагированию

Уровень влияния на проект

10. Реестр возможностей проекта

Мероприятия по реализации

Уровень влияния на проект

11. Описание проекта

Связь с государственными программами Российской Федерации

Связь с государственными программами Краснодарского края

Взаимосвязь с другими проектами и программами

Формальные основания для инициирования

Руководитель ведомственного проектного офиса

Заместитель руководителя департамента,
начальник отдела проектного управления
С.А.ГЕРИХ

Приложение N 2. Методические рекомендации по подготовке и защите паспорта проекта

Утверждены
приказом
департамента инвестиций и развития
малого и среднего предпринимательства
Краснодарского края
от 17 июля 2018 г. N 98

(с изменениями на 25 сентября 2018 года)

1. Общие положения

В настоящих методических рекомендациях используются термины и определения, приведенные в Положении, а также следующие понятия:

новые проекты — проекты, подготовка, планирование и реализация которых ранее не осуществлялись;

проекты, подлежащие допланированию — проекты, находящиеся на каком-либо этапе подготовки, планирования или реализации.

Паспорт проекта разрабатывается по форме согласно приложению N 1 к приказу департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края «Об утверждении формы паспорта проекта и методических рекомендаций по подготовке и защите паспорта проекта».

К паспорту проекта прилагается пояснительная записка. В пояснительной записке отражаются основные положения паспорта проекта.

2. Рекомендации по подготовке паспорта проекта

2.1. Строка «Паспорт проекта» (титульный лист).

Указывается вид проекта. Вид проекта может быть региональным или ведомственным.

Строка «Наименование проекта».

Указывается полное наименования проекта без сокращений, в кавычках и с прописной буквы.

Наименование проекта должно указывать на действие (создание, организация, повышение и т.д.), объект, над которым производится действие (система, производство и т.д.), и однозначно указывать на цели и результаты проекта.

Наименование проекта рекомендуется формулировать одним предложением, раскрывающим суть проекта и эффект от реализации проекта.

Пример:

Повышение качества оказания услуг в сфере YYY на территории Краснодарского края;

Создание IT-технопарков на территории Краснодарского края.

Строка «Утвержден протоколом».

Указывается наименование комитета по основному направлению стратегического развития, которым утвержден паспорт ведомственного проекта, дата утверждения и номер протокола.

Строка «Одобрен протоколом».

Указывается наименование проектного комитета, которым одобрен паспорт регионального проекта, дата одобрения и номер протокола. Строка заполняется только в отношении паспорта регионального проекта.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края от 25 сентября 2018 года N 126.

2.2. Раздел 1 «Основные положения».

Строка «Инициатор проекта».

Указывается наименование органа исполнительной власти Краснодарского края или структурного подразделения администрации Краснодарского края, в состав которого входит ведомственный проектный офис, подготовивший проектную заявку.

Строка «Основание для разработки паспорта проекта».

Указывается наименование, номер и дата документа, являющегося основанием для разработки паспорта проекта, в соответствии с пунктом 4.8 Положения.

Строка «Наименование национального проекта (программы)».

Графа заполняется в случае если цели проекта соответствуют целям соответствующего национального проекта (программы), реализуемого в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее — Указ).

Указывается наименование основного национального проекта или программы Российской Федерации в целях реализации положений Указа.

Строка «Наименование федерального проекта».
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края от 25 сентября 2018 года N 126.

Графа заполняется в случае, если цели проекта соответствуют целям соответствующего федерального проекта (программы). Указывается наименование соответствующего федерального проекта (программы).
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края от 25 сентября 2018 года N 126.

Строка «Наименование основного направления стратегического развития Краснодарского края».

Указывается одно или несколько наименований направлений стратегического развития Краснодарского края для формирования перечня приоритетных пилотных проектов или программ.

Строка «Краткое наименование проекта».

Строка «Срок начала и окончания проекта».

Указывается предполагаемая дата начала проекта и планируемый срок завершения проекта. Датой начала проекта является дата утверждения паспорта проекта.

Строка «Куратор проекта».

Указывается фамилия, имя и отчество предполагаемого заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края, который предположительно будет назначен ответственным за обеспечение проекта ресурсами и разрешение вопросов, выходящих за рамки полномочий руководителя проекта.

Строка «Руководитель проекта».

Указывается фамилия, имя, отчество и должность лица, который предположительно будет назначен ответственным за достижение целей проекта, руководящего процессами планирования, исполнения, контроля, завершения проекта, осуществляющего подготовку запросов на изменения и оперативное управление проектом.

Строка «Администратор проекта».
(Абзац дополнительно включен приказом Департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края от 25 сентября 2018 года N 126)

Указывается фамилия, имя, отчество и должность лица, который предположительно будет назначен ответственным за организацию процесса планирования проекта или программы, подготовку отчетности по проекту или программе, сопровождение согласования и ведение проектной документации, ведение архива проекта или программы, организацию совещаний по проекту или программе, ведение протоколов и оказание иной административной поддержки руководителю проекта или программы (временная роль в проекте или программе).
(Абзац дополнительно включен приказом Департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края от 25 сентября 2018 года N 126)

Строка «Исполнители проекта».

Указываются наименования органов исполнительной власти Краснодарского края, структурных подразделений администрации Краснодарского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, государственных учреждений Краснодарского края, которые предположительно будут непосредственно осуществлять реализацию мероприятий проекта.

Строка «Проектная группа».

Указывается фамилия, имя, отчество и должность представителей проектной группы (представители исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, эксперты), которые предположительно будут участвовать в подготовке паспорта проекта.

2.3. Раздел 2 «Обоснование проекта».

Содержит цель проекта, а также краткое описание существующих или возможных проблем, на решение которых направлена реализация проекта, либо описание возможностей, которые целесообразно использовать посредством реализации проекта. Дополнительно приводятся причины появления проблем и возможностей.

Цель проекта должна содержать ожидаемый социальный, экономический или иной общественно значимый эффект от реализации проекта, выраженный в численно измеримых показателях.

Чтобы исключить неопределенность в понимании целей важно, чтобы цель была ясной, четкой и конкретной. Это означает, что в формулировке должен присутствовать основной способ достижения этой цели. Поэтому при формулировке цели необходимо использовать слова «за счет», или «путем», или «с помощью».

Цель обязательно должна быть определена в цифрах. Каждая цель проекта должна быть разделена на один или несколько показателей с указанием их целевых значений. Такие показатели называют индикаторами достижения целей. Поставленная цель должна содержать временные ограничения по ее достижению.

Цель должна быть актуальной, то есть должна соответствовать целям более высокого уровня (например, цели, указанной в стратегии социально-экономического развития Краснодарского края).

К 31 декабря 2018 года модернизировать центр предоставления услуг так, чтобы среднее время ожидания клиентом обслуживания было менее 15 минут, 95% клиентов обслуживались быстрее чем за 10 минут при количестве отказов не более 2%.

Не рекомендуется формулировать цель проекта в форме результатов, продуктов или услуг, создаваемых в рамках проекта.

Кроме того, в разделе 1 приводится анализ индикаторов социально-экономического развития в соответствующей области с учетом оценки достигнутых результатов предшествующего трехлетнего периода социально-экономического развития Краснодарского края.

В разделе указываются данные о динамике целевых показателей проекта не менее чем за последние 3 года (при наличии официальных данных), оценке темпов изменения значений показателей проекта без учета реализации проекта и с учетом влияния результатов от реализации проекта.

Информация в данной строке заполняется в соответствии с пунктом 2.3 настоящих методических рекомендаций.

Строка «Показатели проекта и их значения по годам».

Приводится наименования, единицы измерения и значения показателей (абсолютные или относительные) по годам реализации проекта. При необходимости указания одного показателя в разных единицах измерения создаются отдельные строки.

В графе «Наименование показателя, единица измерения» указывается полное название показателя проекта и единицы его измерения.
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края от 25 сентября 2018 года N 126.

В графе «Тип показателя (основной, аналитический, показатель второго уровня)» указывается уровень показателей, включающий основные показатели, отраженные в цели проекта, и дополнительные аналитические показатели.

Показатели первого уровня являются основными показателями проекта, утверждаемыми в протоколе заседания регионального проектного комитета или протоколах заседаний комитетов, по основным направлениям стратегического развития Краснодарского края.

Также рекомендуется выделять показатели второго уровня, которые могут включать:

показатели, на основе которых или с помощью которых рассчитываются показатели первого уровня;

показатели, наблюдаемые в ходе реализации проекта и выделяемые в целях обеспечения управляемости проектом.

Отнесение показателя к основному, аналитическому или показателю второго уровня указывается в графе «Тип показателя» соответствующей таблицы паспорта проекта.

Общее рекомендуемое количество показателей, указываемых в паспорте проекта, составляет не более 10 единиц.

Пример показателей первого уровня:

прирост экспорта продукции химической промышленности, %;

прирост экспорта зерна, %;

Пример аналитического показателя:

туристический поток в 2017 году составил 12 миллионов человек.

Пример показателей второго уровня:

рост числа экспортеров, %;

объем инвестиций в технологические инновации, млн. руб.;

доля экспорта продукции инновационных технологий в общем объеме экспорта, %.

Графа «Базовое значение показателя».

В графе «Базовые значения показателя» указываются последнее расчетное значение показателя на момент подготовки паспорта проекта, единицы измерения и дата расчета в формате ДД.ММ.ГГГГ.

В графе «Период, год» значения показателей по новым проектам приводятся на первые три года реализации проекта. По проектам, подлежащим допланированию, значения показателей приводятся на текущий и два последующих года. Также указываются перспективные значения показателей на последующий после завершения проекта год.

Подраздел 3.2 «Задачи и результаты проекта».
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края от 25 сентября 2018 года N 126.

В графе «Наименование задачи, результата проекта» указываются непосредственные результаты проекта, которые позволят достичь цели проекта.
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края от 25 сентября 2018 года N 126.

В графе «Характеристика результата» для каждого результата приводятся требования с указанием качественных и количественных характеристик, которые позволяют однозначно оценить получение указанного результата, а также способы и механизмы его достижения.
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края от 25 сентября 2018 года N 126.

Каждый результат должен быть пронумерован.
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края от 25 сентября 2018 года N 126.

В результатах проекта приводится полный перечень материальных и нематериальных объектов, продуктов и услуг, создаваемых в рамках проекта и необходимых для достижения целей и показателей проекта. При формировании результатов проекта необходимо учитывать правовые акты Российской Федерации, информационные системы, организационные структуры, информационное сопровождение и прочие создаваемые результаты.

В случае если результат прямо не оказывает влияние на достижение цели и показателей проекта, он не рекомендуется к включению в паспорт проекта.

Результаты проекта следует структурировать, выделяя непосредственные результаты, а также требования к результатам проекта.

Результат 1 — на базе медицинских учреждений внедрена модель организации и функционирования 13-и центров общественного здоровья к 31.12.2024. В том числе 2 — до конца 2020 года, 4 — до конца 2021 года, 7 — до конца 2022 года, 10 — до конца 2023 года, 13 — до конца 2024 года.
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края от 25 сентября 2018 года N 126.

Характеристика результата 1 — организация осуществляет мероприятия и программы по профилактике неинфекционных заболеваний (НИЗ) и формированию здорового образа жизни (ЗОЖ). Повышает уровень знаний руководителей и сотрудников организаций-участников формирования ЗОЖ. Распространяет информационные материалы по профилактике НИЗ и формированию ЗОЖ. Проводит массовые мероприятия, акции, конференции, посвященные пропаганде принципов ЗОЖ. Внедряет в практику современные достижений в области профилактики НИЗ и формирования ЗОЖ.
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края от 25 сентября 2018 года N 126.

Результат 2 — увеличение в объема производства сока из фруктов, выращенных в Краснодарском крае до YYY литров к концу 2024 года, в том числе до ZZZ литров к концу 2020 года, XXX литров к концу 2021 года, NNN литров к концу 2022 года, VVV литров к концу 2023 года.
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края от 25 сентября 2018 года N 126.

Характеристика результата 2 — сок из фруктов (яблоко, груша) с массовой долей сахара 12%, осветленный, с остатком мякоти не более 1% в объеме 1500 литров в месяц.
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края от 25 сентября 2018 года N 126.

Результаты проекта являются основой для планирования этапов и мероприятий проекта.

2.5. Раздел 4 «Методика расчета показателей проекта».

Содержит обязательную информацию о показателях проекта.

В графе «Наименование показателя» указывается полное название показателя проекта.

В графе «Временные характеристики показателя (периодичность оценки показателя)» указывается периодичность сбора данных. Например, ежегодно, ежеквартально, ежемесячно.

В графе «Алгоритм формирования (формула)» приводится формула и краткий алгоритм расчета показателя с учетом буквенных обозначений базовых значений показателей. В случае если показатель не имеет расчетной формулы, в данной графе ставится прочерк.

В графе «Компоненты формулы (наименование и буквенное обозначение)» указываются наименования показателей проекта, используемых в формуле, и их буквенные обозначения.

В графе «Базовые значения показателей, используемые для вычисления» указывается последняя актуальная величина показателя.

Базовое значение показателя указывается для контроля динамики роста соответствующего показателя. За базовое значение принимается последняя актуальная величина показателя (также рекомендуется указывать дату расчета базового показателя). Не рекомендуется указывать нулевое базовое значение.

В графе «Метод сбора информации, индекс формы отчетности» указывается один из следующих методов (источников) сбора информации: периодическая отчетность, перепись, единовременное обследование (учет), бухгалтерская отчетность, финансовая отчетность, социологический опрос, административная информация, статистическая отчетность и другие методы сбора информации. При наличии указывается индекс формы отчетности. Также в этой графе указывается показатель охвата единиц совокупности: сплошное наблюдение, способ основного массива, выборочное наблюдение, монографическое наблюдение.

В графе «Ответственный за сбор данных» приводится наименование органа исполнительной власти Краснодарского края или структурного подразделения администрации Краснодарского края, органа местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края, осуществляющего сбор данных по показателю.

2.6. Раздел 5 «Календарный план-график проекта».

Содержит таблицу, в которой приводится иерархический список этапов мероприятий и контрольных точек проекта с указанием плановой даты начала, даты окончания, длительности выполнения в рабочих днях, вида создаваемого документа и (или) результата и ответственного исполнителя.

Следует учесть, что контрольные точки имеют нулевую продолжительность по времени.

В календарный план-график проекта включается полный перечень мероприятий, обеспечивающий создание результатов проекта, а также связанные с результатами и показателями контрольные точки.

Календарный план-график проекта строится на основе пункта 6 паспорта проекта «Этапы и контрольные точки». Это высокоуровневый план, определяющий сроки получения измеримых результатов и достижения показателей проекта.

Сроки, указанные в пункте 6 паспорта проекта «Этапы и контрольные точки», являются ограничением для деятельности по определению дат старта и финиша проектных мероприятий в календарном плане-графике проекта.

Для составления календарного плана-графика проекта могут применяться различные методы. Основной метод — метод критического пути.

Критический путь — последовательность мероприятий, представляющая собой самый длительный путь в плане-графике проекта.

Характерные особенности метода:

метод планирования и управления сроками проекта направлен на определение наиболее длительной последовательности задач от начала проекта до его окончания с учетом их взаимосвязи;

длительность критического пути определяет минимально возможную длительность проекта;

мероприятия на критическом пути не имеют резерва. Следовательно, срыв сроков любого мероприятия на критическом пути приводит к срыву сроков всего проекта.

Чтобы рассчитать критический путь проекта, необходимо определить длительность всех путей его реализации.

В целях подготовки календарного плана-графика проекта рекомендуется использовать дополнительные инструменты, например, диаграмму Ганта.

Диаграмма Ганта — ленточная диаграмма, используемая для иллюстрации плана проекта, в которой наименования этапа, мероприятия, контрольные точки перечислены на вертикальной оси, даты приведены на горизонтально оси, а длительности операции показаны в виде горизонтальных полос, расположенных в соответствии с датами начала и окончания.

Пример диаграммы Ганта*:

________________
* Рисунок не приводится. — Примечание изготовителя базы данных.

Пример структуры календарного плана-графика проекта (пункт 5 паспорта проекта, графа «Наименование этапа, мероприятия, контрольные точки»):

Этап 1. Организационные мероприятия:

Мероприятие 1. Разработка паспорта проекта.

Мероприятие 2. Согласование паспорта проекта.

Мероприятие 3. Утверждение паспорта проекта.

Контрольная точка этапа. Паспорт проекта утвержден.

Этап 2. Подготовительные мероприятия:

Мероприятие 1. Определение функциональных требований к пилотному проекту «Школа нового типа».

Контрольная точка мероприятия. Функциональные требования к пилотному проекту «Школа нового типа» определены.

Мероприятие 2. Уточнение объемов финансирования на 2018 год для запланированных к строительству объектов.

Контрольная точка мероприятия. Объемы финансирования определены.

Мероприятие 3. Разработка технического задания.

Контрольная точка мероприятия. Техническое задание разработано.

Мероприятие 4. Получение иной исходно-разрешительной документации по объектам.

Контрольная точка мероприятия. Получение исходно-разрешительной документации по объектам завершен.

Контрольная точка этапа. Подготовительные мероприятия выполнены.

Этап 3. Получение разрешения на строительство:

Мероприятие 1. Разработка проектной документации.

Мероприятие 2. Согласование проектной документации.

Мероприятие 3. Передача проектной документации на экспертизу.

Контрольная точка мероприятия. Экспертиза проектной документации по объекту выполнена.

Контрольная точка этапа. Получено разрешение на строительство.

Этап 4. Строительные работы:

Мероприятие 1. Подведение коммуникаций.

Мероприятие 1.1. Подготовительные работы.

Мероприятие 1.2. Прокладка линии холодного водоснабжения.

Мероприятие 1.3. Прокладка линии горячего водоснабжения.

Мероприятие 1.4. Прокладка линии отопления.

Мероприятие 1.5. Прокладка линии водоотведения.

Мероприятие 1.6. Прокладка линии оптического кабеля для подключения школы в единую транспортную учебную сеть города.

Контрольная точка мероприятия. Работы по подведению коммуникаций выполнены и приняты заказчиком.

Мероприятие 2. Строительство фундамента.

Мероприятие 3. Строительство здания.

Мероприятие 4. Строительство крыши.

Мероприятие 5. Отделочные работы.

Мероприятие 6. Установка мебели, техники.

Мероприятие 7. Сдача объекта в эксплуатацию.

Контрольная точка этапа. Получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Контрольная точка показателя. Создано XXX новых учебных мест по пилотному проекту «Школа нового типа».

Контрольная точка. Проект завершен.

Графа «Документ и (или) результат».

Указывается результат и (или) документ (закон Краснодарского края, постановление или распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края, разрешение на строительство, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, лицензия, техническое задание, сметный расчет и иные документы), соответствующий результату, создаваемому в рамках выполнения этапов и мероприятий проекта.

Графа «Ответственный исполнитель этапов и контрольных точек».

Указывается орган исполнительной власти Краснодарского края или структурное подразделение администрации Краснодарского края, орган местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края, непосредственно осуществляющие реализацию мероприятий проекта или достижения контрольной точки.

Графа «Уровень контроля».

Указывается один из следующих уровней контроля: региональный проектный офис, ведомственный проектный офис, куратор, руководитель проекта, члены команды проекта.
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края от 25 сентября 2018 года N 126.

2.7. Раздел 6 «Этапы и контрольные точки».

Указывается наименование этапов и контрольных точек проекта с указанием типа этапа (завершение этапа, контрольная точка результата, контрольная точка показателя), планового срока наступления, ответственного исполнителя и уровня контроля.

Контрольная точка фиксирует факт получения результата или достижения показателя проекта. Контрольные точки формулируются в форме завершенного действия. Контрольные точки должны соответствовать показателям и результатам проекта.

Необходимо указывать контрольные точки, соответствующие началу мероприятий по созданию результата, промежуточные контрольные точки и контрольные точки, характеризующие получение конечного результата.

Промежуточные контрольные точки указываются в соответствии с типом создаваемого результата (принятие нормативных правовых актов, строительство объектов, разработка и внедрение информационных технологий и тому подобное).

При формировании контрольных точек указываются контрольные точки результатов проекта и контрольные точки показателей.

Формулировку контрольных точек необходимо осуществлять в форме завершенного действия.

В графе «Тип (завершение этапа/контрольная точка результата/контрольная точка показателя)» указывается тип контрольной точки (завершение этапа, контрольная точка результата, контрольная точка показателя).

Контрольная точка результата позволяет оперативно оценить ход реализации проекта в отношении достижения ожидаемых результатов проекта.

Контрольная точка показателя позволяет оперативно оценить ход реализации проекта при прохождении ключевых этапов проекта.

Контрольная точка завершения этапа позволяет оценить успешность и итоги реализации этапа проекта.

Контрольные точки рекомендуется сортировать по дате наступления в пределах этапа проекта.

Пример контрольной точки:

Создан межрегиональный центр контроля качества услуг в сфере YYY.

В графе «Срок» указывается плановая дата, к которой контрольная точка или этап будет выполнена.

В графе «Уровень контроля» указывается один из следующих уровней принятия решения: региональный проектный комитет, куратор, ведомственный проектный офис, руководитель проекта.
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края от 25 сентября 2018 года N 126.

2.8. Раздел 7. «Финансовое обеспечение реализации проекта».
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края от 25 сентября 2018 года N 126.

Содержит информацию о распределении объема финансовых средств по годам реализации проекта, осуществляется в соответствии со сроками выполнения мероприятий проекта и создания результатов проекта.

В строке «Наименование задачи N из раздела 3.2 паспорта проекта» указывается наименование задачи N из раздела 3.2 паспорта проекта.
(Абзац дополнительно включен приказом Департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края от 25 сентября 2018 года N 126)

В строке «Наименование задачи N+1 из раздела 3.2 паспорта проекта» указывается наименование задачи N+1 из раздела 3.2 паспорта проекта.
(Абзац дополнительно включен приказом Департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края от 25 сентября 2018 года N 126)

В строке «Наименование задачи N+2 из раздела 3.2 паспорта проекта» указывается наименование задачи N+2 из раздела 3.2 паспорта проекта и так далее.
(Абзац дополнительно включен приказом Департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края от 25 сентября 2018 года N 126)

В строке «Наименование результата из раздела 3.2 паспорта проекта» указывается наименование результата из соответствующей строки раздела 3.2 паспорта проекта.
(Абзац дополнительно включен приказом Департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края от 25 сентября 2018 года N 126)

В качестве источников реализации проекта указываются расходы федерального бюджета, бюджета Краснодарского края, местных бюджетов муниципальных образований Краснодарского края, расходы внебюджетных источников финансирования.

К внебюджетным источникам финансирования проекта относятся средства инвесторов, организаций, фондов и прочие средства.

При определении планового объема средств, требуемого для реализации проекта, следует руководствоваться перечнем и содержанием этапов и мероприятий проекта, оценкой длительности их выполнения и плановыми результатами проекта, определенными в паспорте проекта.

По новым проектам указывается информация о плановом объеме финансирования в первый год реализации проекта и два последующих года. По проектам, подлежащим допланированию, указывается информация о плановом объеме финансирования на текущий год реализации проекта и два последующих года.

По всем проектам также указывается общий объем финансового обеспечения проекта за весь период реализации проекта, включая фактически понесенные затраты на момент формирования паспорта проекта при их наличии.

Объемы расходов указываются по годам в млн. рублей, до двух знаков после запятой.

2.10. В разделе 8 «Реестр заинтересованных сторон».

Указывается перечень лиц, заинтересованных в реализации проекта: федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, физические и юридические лица, которые участвуют в проекте, могут влиять на проект или интересы которых могут быть затронуты в ходе реализации проекта.

В случае если в проекте в качестве заинтересованных сторон выступают все органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, в таблице рекомендуется делать одну соответствующую запись.

Для подготовки реестра заинтересованных сторон нужно провести их идентификацию.

Идентификация заинтересованных сторон производится несколькими методами:

экспертный метод — руководитель проекта совместно с ведомственным проектным офисом и, по необходимости, с привлечением экспертов формирует список заинтересованных сторон;

метод номинирования — позволяет определить ключевые заинтересованные стороны, которые затем определяют (номинируют) остальные заинтересованные стороны проекта;

изучение документации по проекту — изучение всех имеющихся по проекту документов для определения перечня заинтересованных сторон;

мозговой штурм — метод коллективного определения заинтересованных сторон.

Для определения наиболее полного перечня заинтересованных сторон рекомендуется комбинировать различные методы идентификации.

После определения заинтересованных сторон готовится реестр заинтересованных сторон.

Перед заполнением графы «Ожидание от реализации проекта» рекомендуется провести дополнительные мероприятия по построению матриц оценки заинтересованных сторон, построению таблицы оценки воздействия заинтересованных сторон на проект.

Строятся матрицы оценки заинтересованных сторон по двум атрибутам: «Влияние/вовлеченность», «Власть/Интересы», «Власть/Влияние», «Полномочия/Интересы» и так далее.

Анализ заинтересованных сторон с помощью матрицы проводится по следующим шагам:

оценка влияния и уровень вовлеченности с помощью экспертов по десятибалльной шкале. Влияние на проект может быть, как положительным, так и отрицательным. Оценка производится экспертным путем;

классификация заинтересованных сторон — определение места заинтересованных сторон в матрице.

Матрица заинтересованных сторон представляет собой визуализацию степени вовлеченности заинтересованных сторон в проект. Матрица заинтересованных сторон изображается в виде системы координат на которой условно размещены заинтересованные стороны по степени их воздействия на проект. Например, матрица «Власть/Влияние» позволяет визуально оценить степень положительного/отрицательного влияния каждой заинтересованной стороны на проект.

После подготовки матрицы заинтересованных сторон проводится оценка воздействия заинтересованных сторон на проект. Для этого используют модель особенностей (модель Митчелла) — оценка воздействия заинтересованных сторон на проект по трем показателям (власть, законность, срочность), по наличию и степени обладания которыми заинтересованные стороны распределяются по группам.

Матрица «Власть/Влияние»*.
________________
* Рисунок не приводится. — Примечание изготовителя базы данных.

Таблица оценки воздействия заинтересованных сторон.

Статья написана по материалам сайтов: ped-kopilka.ru, docs.cntd.ru.

»

Это интересно:  Регистрация после получения рвп 2019 2019 год
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector