+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Паспорт педагогического проекта пример оформления 2019 год

Яна Пылаева
Паспорт педагогического проекта «Доброход»

Выполнили воспитатели 1 младшей группы «Карапузики»

Пылаева Яна Андреевна, Чупрова Галина Геннадьевна

Паспорт педагогического проекта

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Название проекта: «Доброход»

Тип проекта – перцептивно-эмоциональный (формирование побудительного отношения к взаимовыручке); социально-личностный, общественно-полезный.

По числу участников – группа

По времени проведения – продолжительный;

По характеру контактов: в рамках группы, семьи.

Долгосрочный (октябрь 2017 – март 2018).

Воспитатели, дети первой младшей группы, родители.

Актуальность: Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая эпоха в соответствии со специфическими для нее задачами социально-экономического и культурного развития, диктует необходимость нравственного воспитания и формирования культуры поведения. Дети являются гордостью своих родителей. В них всё им мило и дорого. Но не всегда они задумывались над тем, что привлекательность ребёнка не только в красоте его внешнего вида, главное, в другом — как подрастающий ребёнок ведёт себя? Как держится на людях? Каковы его манеры? Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке — право и обязанность каждого человека.

С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства. Опираясь на ранее усвоенные детьми навыки культурного поведения (в виде проявлений вежливости, внимания и симпатии к сверстникам и взрослым, элементарных навыков оказания помощи, приветливых форм общения и т. п., нужно научить понимать смысл и значение тех или иных правил этического поведения человека, и в доступной форме раскрывать их. Задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы общечеловеческие моральные ценности (долг, честь, достоинство) должны стать внутренними стимулами развития формирующейся личности.

Для детей раннего возраста характерен низкий уровень общения со сверстниками, а так же плохо выраженные навыки правил поведения в обществе. Для успешной адаптации необходимо научить детей играть вместе, формируя группы по интересам. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Участие детей и родителей в проекте «Доброход» позволит ускорить процесс адаптации; даст представления детям о совместных играх, о таких понятиях как «дружба», «сопереживание».

Формировать первоначальные представления о нравственных чувствах и эмоциях; приобщение детей к выполнению хороших поступков, вежливым словам и дружеской обстановки в детском саду и дома.

Обучающие: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников; формировать представление детей о добрых и злых поступках и их последствии; научить вежливой форме общения, упражнять детей в употреблении вежливых слов: «Спасибо», «Пожалуйста», «Здравствуйте», «До свидания»

Развивающие: развивать умение играть и заниматься со сверстниками рядом и вместе; развивать свободное общение со взрослыми и детьми; развивать чуткость, отзывчивость, внимание;

Воспитательные: воспитывать дружеское отношение между детьми; поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, помогать родным и близким; воспитывать отрицательное отношение к грубости и жадности;

Гипотеза проекта: Если реализовать план работы по проекту в различных видах деятельности, то возможно привить детям нравственно-коммуникативные качества, отклик на просьбу о помощи или без неё по ситуации. Доброжелательность и гуманное отношение в совершении поступков будут проявляться при условии:

• Общего взаимодействия родителей, воспитателей и детей группы.

• Правильного оформления развивающей среды в группе.

• Проведения мероприятий, нацеленных на воспитание культуры поведения детей.

Предполагаемый результат: знать и использовать вежливые слова; делиться игрушками с другими детьми; играть в коллективе дружно, помогать друг другу; уметь сопереживать сверстникам и взрослым; наладить сотрудничество с родителями, активное участие родителей в совместной работе с детьми и воспитателями группы.

Методы проекта:

— рассматривание иллюстраций, картин;

— труд в природе, в уголке игрушек;

— познавательные игровые занятия;

— участие родителей в акциях добра;

— прослушивание аудио и просматривание мультфильмов;

— чтение художественной литературы;

— выставки продуктивной деятельности.

Форма отчёта: Отчет – презентация о ходе проекта на семинаре-практикуме для педагогов и родительском собрании.

Организованная деятельность в разных видах детской деятельности. Организованная деятельность в режимных моментах

1. Прослушивание с детьми музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика, Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко солнце светит»;

2. Просмотр мультфильмов: «Лунтик», «Уроки доброты от тетушки совы»;

3. Чтение художественной литературы: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Репка», В. Сутеев «Под грибом», чтение стихотворения А. Барто «Мишка», «Зайка»;

4. Аппликация Крошечки для птички»: Учить детей разрывать бумагу на небольшие кусочки и приклеивать их к картону; воспитывать доброту и отзывчивость;

5. Лепка «Витамины в баночке»: Учить прикреплять пластилиновые шарики к основе; учить заботиться о «больных зверятах»; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику;

6. Рассматривание картин «Дети играют»: Учить определять эмоции героев по мимике, объяснять, почему так поступать плохо или хорошо; пробовать составлять текст по картине;

7. Труд в уголке природы «Помоги цветам». (Учить детей поливать цветы и убирать засохшие листики);

8. Труд в уголке игрушек «Помоги игрушке». Предложить детям самим помыть игрушки, привести в порядок и заклеить книжки, расставить игрушки по своим местам, навести порядок в уголках группы;

9. Рассматривание сюжетной картины «На площадке»: Учить определять эмоции героев по мимике, объяснять, почему так поступать плохо или хорошо; пробовать составлять текст по картинки;

10. Музыкальная игра «Кого разбудило солнышко?»: воспитывать доброе отношение к окружающим, говорить слово «Здравствуйте»;

11. Дидактическая игра «Волшебные слова»: Учить вежливые слова: «Привет», «Здравствуйте», «До свидания», «Спасибо», «Пожалуйста». Понимать когда и где их можно применять;

12. Игровая ситуация «Покормим кошечку»: Прививать доброе и бережное отношение к братьям наши меньшим, учить применять навыки, полученные на занятиях;

13. Изготовление открытки коллаж ко дню матери, создавать подарок для мамы своими руками, приобщать к эстетическим навыкам, разучивание стихотворений о маме, поздравлений.

Взаимодействие с родителями

1. Совместная работа детей с родителями «Мастерская Деда Мороза», «Собака – символ года — выставки поделок.

2. Помощь в организации и украшении группы к Новому году;

3. Помощь родителей на площадке в уборке снега, оформление зимних построек.

4. Помощь в группе «Умелые ручки»

5. Участие в акции: «Покормим птиц зимой» (крупы, хлебные крошки, семечки)

6. Пополнение развивающей среды мебелью: дидактическими играми, художественной литературой, пополнение уголков «Парикмахерская», «Магазин», «Кухня».

7. Домашнее задание: Чтение произведений, раскрывающих положительные поступки людей, заучивание пословиц о добре, дружбе.

8. Консультации для родителей на стенды: «Секреты воспитания вежливого ребёнка», «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка».

9. Папка передвижка для родителей: «Добрые дела».

10. Оформление коллажей с фотографиями добрых дел детей дома, «Помощники».

11. Участие в акции «КОШКИ ЗА ОКОШКОМ» приют для пострадавших кошек с благодарностью примет любую посильную помощь;

12. Тест для родителей «Я и мой ребенок»

(Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Они главные «проектировщики, конструкторы и строители» детской личности)

Этапы реализации проекта

Раздел “Нравственное воспитание” включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию – проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

1. Определение темы, цели и задач;

2. Изучение литературы, подбор методов для реализации проекта.

3. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта).

4. Подбор методической литературы:

1. Буре Р. С., Социально-нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие. М., 2011г. ;

2. Галанова Т. В. «Развивающие игры с малышами до трех лет» — Академия Ярославль 2007

3. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005.

4. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2010.

5. Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

6. Маханева М. Д., Рещикова С. В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005

7. О. В. Елецкая, Е. Ю. Вареница «День за днем говорим и растем: пособие по развитию детей раннего возраста» (М., 2007 г.);

Это интересно:  Помощь в оформлении паспорта лнр 2019 год

8. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Составить перспективный план мероприятий.

Познакомить родителей с проектом, вовлечь родителей в совместную работу над проектом; заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддержать его любознательность и устойчивый интерес;

Включение каждого ребёнка в практическую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений и навыков.

Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта, период осмысления собственных результатов.

Структура проекта

Реализация проекта предполагает различные формы и методы работы с детьми: это циклы познавательных занятий с детьми, рассматривание картин, наблюдение, прослушивание с детьми музыки, просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы, дидактические игры, музыкальные игры, игровые ситуации. Значительное место отведено творческим процессам: лепке, аппликации, изобразительной деятельности.

Взаимодействие с родителями

Семья играет большую роль в нравственном воспитании детей. Помочь родителям в этом сложном деле — долг и обязанность педагогов. Важно, чтобы влияние семьи и детского сада на ребенка шло в едином направлении. Отсутствие контактов между ними приводит к раздвоенности личности ребенка, поскольку он пытается приспосабливаться к нередко противоречивым требованиям.

Необходимым условием установления единства детского сада и семьи в нравственном воспитании детей является знание родителями программы нравственного воспитания и методики его осуществления в детском саду. Не менее важно, чтобы они правильно оценивали уровень морального развития своих детей, видели положительные и отрицательные их черты, понимали причины появления и пути преодоления их.

Для того, чтобы сами родители увидели необходимость в нравственном воспитании детей, работа воспитателя с семьей должна быть направлена на педагогическое просвещение родителей в вопросах нравственного воспитания детей. Она должна включать изучение системы нравственного воспитания в каждой семье. Минимум педагогических знаний, имеющийся сейчас почти в каждой семье, не удовлетворяет требований современного общества. Поэтому необходимо совершенствовать педагогическую культуру каждого родителя.

Формы работы с родителями

В совместной работе с родителями широко используются:

— консультации для родителей;

— оформление коллажей с фотографиями добрых дел детей дома;

Паспорт проекта, пример оформления

Составитель- Милюхин Роман Александрович

Старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 88» г. Комсомольска- на- Амуре

Главная страница ( оформление проекта):

Шапка: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 88» коррекционного типа г. Комсомольска- на- Амуре.

Название: указывается вид проекта. Пример оформления: образовательный, экологический, эстетический.

Возраст детей, для которых разработан.

Должности и ФИО разработчиков.

г. Комсомольск- на- Амуре, 2018 ( оформление проекта в нижней части страницы).

Остальные страницы ( оформление):

Направление: указывается направление. Пример оформления: физическое развитие, социальное развитие, развитие речи.

Тип: указывается тип. Пример оформления: здоровьесберегающий, групповой, образовательный.

Участники: указываются все лица, которые будут принимать участие. Пример оформления: родители, воспитатели младшей группы, дети младшей группы.

Сроки: указывается промежуток времени, который необходим для реализации.

  • Краткосрочный проект: 2 дня- 1 месяц.
  • Среднесрочный проект: 30- 90 дней.
  • Долгосрочный проект: от 90 дней до 1 года.
  • Бессрочный проект.

Ресурсы: технические и методические материалы, которые необходимы для реализации проекта. Пример оформления: ноутбук, фортепиано, книги.

Актуальность.

Цель реализации.

Преследуемые задачи.

Пинципы работы с аудиторией.

Воздействие проекта на аудиторию. Что даст реализация проекта его участникам? Пример оформления: дополнительное образование для детей, увеличение интереса к теме проекта, выпуск интересного материала в печатном виде.

Итоги: указываются ожидаемые результаты, которые формируются из внесённых ране задач. Необходимо указать результаты для всех категорий участников проекта. Оформление:

  • Появилось желание проводить больше времени с детьми.
  • Посещение музеев совместно с детьми.
  • Появился навык рисования простых изображений.
  • Пополнение материалов в папке «Наши рисунки».
  • Художественный стенд «Рисунки природы».
  • Конспект «Художественное развитие детей».
  • Дети ознакомились со стилями изображений.
  • Познакомились с различными техниками рисования.
  • Ознакомились с работами известных художников.

Этапы.

  • Подготовка к реализации.
  • Реализация.
  • Итоги.
  • Презентация.

Подготовительный этап ( оформление)

Месяц Родители Дети Воспитатели
Июнь, четвёртая неделя 1.Целевое собрание с анкетированием.

2.Выявление желания в сотрудничестве по теме проекта.

1.Определение уровня знаний детей по теме проекта. 1.Формирвание плана.

Изучение дополнительной информации.

Реализация ( оформление)

Месяц Родители Дети Воспитатели
Июль 1.Тематическое собрание: Важность привития художественного вкуса детям. 1.Изображение рисунков на тему «Природа».

3.Посещение музея изобразительных искусств.

4.Изучение специальных техник рисования простым карандашом.

5.Изучение специальных техник рисования гуашью.

1.Поход в музей изобразительных искусств.

2.Подборка изображений работ известных художников.

Август 1.Поход в музей изобразительных искусств.

2.Оформление костюма художника для ребёнка.

1.Тематические уроки рисования 3 раза в неделю.

2.Рисование на свободную тему.

3.Знакомство с творчеством известных художников.

1.Художественный стенд «Рисунки наших детей».

Методы: указываются приёмы, которые будут использованы.

Перечень используемых дополнительных материалов

Фотоснимки: прикладывается до 10 фотоснимков.

Проект по теме:
Паспорт педагогического проекта

Паспорт педагогического проекта по теме: «Формирование общей культуры обучающихся при изучении танцев разных эпох».

Скачать:

Вложение Размер
proekn_epokhi.doc 69.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Формирование общей культуры обучающихся при изучении танцев разных эпох»

педагога дополнительного образования ДТДиМ г. Братска Черных Е.Г.

педагог дополнительного образования Черных Е.Г.

Сроки реализации проекта

Сентябрь 2012 – март 2013г, среднесрочный

Педагог, обучающиеся хореографической студии «Звездный дождь».

Обоснование для разработки

В наше время актуальна проблема формирования общей культуры человека. Средствами хореографического искусства, в частности бального танца , можно формировать у детей культуру поведения и общения, прививать навыки вежливости, умения вести себя в обществе, быть подтянутым, элегантным.

Историко-бытовой и бальный танец, наряду с классическим и народно–сценическим, является частью мировой хореографической культуры.

Изучение истории танца, манеры его исполнения, связь с культурой разных эпох, является одним из элементов основы формирования общей культуры человека.

Инновационные идеи проекта

  • Возможность проследить, как отражается изучение особенностей танцевальной культуры разных эпох на развитии общей культуры обучающихся.
  • Привить навыки исследовательской деятельности обучающихся;
  • Обучить созданию мини-проектов.

«Формирование общей культуры обучающихся при изучении танцев разных эпох».

Создать условия для формирования общей культуры обучающихся через познание хореографического наследия разных эпох и стилей.

  • Дать целостное представление о танцевальной культуре эпох и стилей;
  • Научить устанавливать связь и зависимость танца определенной исторической эпохи от эстетических и нравственных норм, социально-бытового уклада определенного периода;
  • Организовать исследовательскую деятельность детей для установления этих связей;
  • Разучить историко – бытовые танцы в соответствии с темой проекта;
  • Сформировать устойчивые навыки культурного поведения в процессе разучивания танцев;
  • Создать систему мониторинга для отслеживания динамики общей культуры обучающихся.

Основные направления и содержание проекта

  • Подобрать материалы о танцевальной культуре эпох и стилей для включения в контекст учебных занятий: танцевальная культура эпохи Возрождения, Танцевальная культура эпохи средневековья, Танцевальная культура XVII века, XVIII века, XIX века, XIX века;
  • Подобрать репертуар для разучивания историко-бытовых танцев: Бранль.,павана, Мазурка , полонез, вальс, менуэт;
  • Включить в календарно-тематическое планирование последовательность и объем работы педагога и обучающихся по реализации проекта;
  • Проводить консультации по участию обучающихся в реализации проекта;
  • Определить, какие навыки культурного поведения должны быть сформированы в процессе разучивания танцев;
  • Определить, какие критерии могут являться основой для оценки формирования общей культуры;

Подготовительный этап – сентябрь, октябрь 2012г. Изучение и анализ материалов по теме проекта, подбор репертуара. Разработка проекта.

Заключительный этап – март 2013г. Проведение итогового мероприятия – танцевальный бал «Преданья старины глубокой», анализ деятельности по результатам реализации проекта.

Положительная динамика сформированности общей культуры;

  • обучающиеся должны знать специфику танцевальной культуры разных эпох;
  • исторические этапы развития культуры танца;
  • стиль и манеру исполнения танцев разных эпох;
  • историю развития танцевального костюма.

Подбор материала, создание проектов детей, их презентации.

Проведение итогового танцевального бала.

  • Собеседования с обучающимися;
  • Наблюдение за выполнением творческих работ;
  • Оценивание степени качества детских проектов;
  • Анкетирование.

Показатели эффективности проекта

Положительная динамика сформированности общей культуры;

  • обучающиеся должны знать специфику танцевальной культуры разных эпох;
  • исторические этапы развития культуры танца;
  • стиль и манеру исполнения танцев разных эпох;
  • историю развития танцевального костюма.

Подбор материала, создание проектов детей, их презентации.

  • Проведение итогового танцевального бала.

Перспективность идеи проекта

  • Обучающиеся смогут применять полученные знания в школьной и повседневной жизни (школьные балы, вечера);
  • Возможность использования проекта педагогами Дворца и ОУ города.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одно дело предложить проект ученикам, а другое его ещё и оформить.Вот пример как это делаю я.

После длительных новогодних праздников детям достаточно тяжело входить в учебный процесс. Для того, чтобы это происходило минимально заметно для детей, проводятся в ДОУ зимние каникулы. Бе.

проведение недели масленицы в ДОУ.

Вид проекта: творческо – информационныйПродолжительность проекта: долгосрочный (срок реализации проекта: с май-июнь)Участники проекта: обучающиеся, воспитатели группы летней площадки, роди.

Вид проекта: творческо – информационныйПродолжительность проекта: долгосрочный (срок реализации проекта: с май-июнь)Участники проекта: обучающиеся, воспитатели группы летней площадки, роди.

Одним из важнейших направлений в работе педагога является взаимодействие с родителями воспитанников – как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка. Очень важно сдела.

Цель представленного проекта: обоснование и проверка исследовательской деятельности в образовании как средства развития интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно.

Паспорт педагогического проекта «Дорожный калейдоскоп»

Проект направлен на знакомство детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, через различные формы работы. В соответствии с тербованиями ФГОС были активно привлечены все участники образовательного процесса.

Содержимое разработки

Паспорт педагогического проекта «Дорожный калейдоскоп»

Воспитатели Кононова С. И.

Дети, воспитатели и родители группы

Информационно – практико — ориентированный

Старший дошкольный возраст

Цель работы над проектом

Формировании безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект».

Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.

Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Расширять представления детей о работе ГИБДД.

Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности.

Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.

Срок реализации проекта

Сентябрь 2017 – май 2018

Формы работы с детьми

НОД «Прогулка по городу»,

«Мой безопасный путь до детского сада», Викторина «Путешествие в страну безопасного движения».

«Составление рассказов по картинкам пособия «Правила и безопасность дорожного движения»

Квест – игра «В стране дорожных знаков»

Просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто»

Слушание аудиозаписи «Приключение в городе поющих светофоров»

С/р игры «Я – водитель», «Мы – пешеходы», «Поездка на автобусе», Я – регулировщик», «Водители и пешеходы», «Автосалон», «Автосервис», «Автотрасса», «Автошкола»

Настольно-печатные игры «Правила дорожного движения», «Азбука дорожного движения», «Мы – водители»

Дидактические игры «Какие дорожные знаки я встречал на улице», «О чём говорят дорожные знаки в круге и в треугольнике запрещают или предупреждают», «Угадай-ка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Что неправильно», «Правильно разложи», «Собери знак», «Автомульти», «Дорожные ситуации»,

«Кто больше назовет дорожных знаков»

Лэпбуки «Правила дорожного движения», «Уроки Светофорика», «Поиграем – всё узнаем».

Режиссерские игры «Дорожные ловушки», «Примерный пешеход», «Игры во дворе»

Переменка: читаем, играем, изучаем (загадки, кроссворды, ребусы).

Практические занятия в автогородке («Мы – водители!»)

Беседы «Железнодорожный транспорт и его опасность», «Светофорик – наш друг»,

«Опасные предметы на дороге»,

«Знаки в треугольнике»,

«Правила и безопасность дорожного движения»,

«Всем ребятам надо знать ,как по улице шагать»,

«Какие правила движения вы знаете»,

«Безопасность на улице»,

«Правила движения по улицам и ее переходам», «Основные части улицы»,

«Улица, на которой расположен наш детский сад», «Правила поведения на улице при сезонных изменениях погоды»,

«Что такое перекресток»,

«Кресло для детей в автомобиле»

Игра – тренинг «Игры во дворе дома»

Игровые ситуации «Как Маша и Даша переходили дорогу», «Опасность на дороге», Мы едем в автобусе», «Осторожно – пешеход», «Перекресток»

Проблемные ситуации о правилах поведения на улице

Оформление альбома «Безопасный путь от дома до детского сада»

Фотомонтаж «Светофорик – наш друг», «Большой мир»

Создание книги «Азбука безопасности»

Изготовление макета «Наша улица», «Наш микрорайон»

Чтение энциклопедической литературы

«Оказывается… Колесо истории» :

— Из истории городского транспорта

— Откуда пришел постовой

— Как появились знаки дорожного движения

Чтение художественной литературы

«Дядя Степа-милиционер» С. Михалков.
«Посмотрите, постовой» Я. Пишумов

«Скверная история» С.Михалков.

«Автомобиль» Н. Носов
«Пассажир» А. Дорохов

«Перекресток» А. Дорохов.
«Законы улиц и дорог» И. Серяков

«Волшебный мяч» Т. Шорыгина.
«Как Стобед качался на качелях» Д. Орлова

«Как неразлучные друзья дорогу переходили» А. Иванов.

«Мой приятель-светофор» С. Прокофьев.
«Светофор» И. Пляцковская.

«Моя улица» С. Михалков.

«Самый лучший переход» Я. Пишумов.

Литературная викторина «Движение без опасности»

Агитбригада «Светофор» в акции «Дети – детям» по взаимодействию старших и младших дошкольников

Мини-музей «Транспорт в городе моем»

Развлечение «Машина времени»

Музыкальный досуг «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!»

Рассуждалка «Если в машине нет кресла безопасности, то…», «Готовясь перейти через дорогу, нужно…», «Инспектор ГИБДД нужен для того, чтобы…»

Конструирование из бумаги и спичечных коробков «Машина ГАИ», из строительного материала «Улица», «Перекресток»

Изготовление закладки для книги «Светофорик»

« Мы за безопасное движение!»

«Разные виды транспорта»

Подвижные игры «Добеги до знака», «Трамваи», «Грузовики» «Светофор», «Тише едешь…», «Зебра», «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали покажем», «Тачки», «Мы – пешеходы», «Инспектор ГИБДД»

Формы работы с родителями

«Научите ребенка различать дорожные знаки»

«Мой путь в школу»

«Правила дорожного движения»

«Правила поведения при сезонных изменениях погоды»

«Советы родителям будущих первоклассников от ГИБДД»

Выпуск листовок, буклетов и стенгазет для родителей:

«Будь примером в соблюдении правил дорожного движения»

«Родителям и детям о ПДД»

«Три закона пешехода на дороге»

«Поведение взрослых на улице – пример для малышей»

«Как научить ребенка безопасному поведению на улице»

«Правила безопасного поведения на проезжей части»

«Ребенок и автомобиль»

Фотомонтаж «Светофорик – наш друг»

Фотомонтаж «Я – пешеход»

Фотомонтаж «Большой мир»

«Это важно знать»

«Поведение взрослого – образец для подражания»

«Игры во дворе дома. Необходимые меры предосторожности»

Оперативная сводка о состоянии ПДДТТ в Колпинском районе

«Дисциплина на улице – залог безопасного пешехода»

Предполагаемый результат, продукты проекта

Воспитанники будут знать:

виды транспорта и их назначение (легковой, грузовой, пассажирский, машины специального назначения):

основные определения (ГИБДД, автомобиль, пешеход, водитель, дорога, светофор, улица);

о труде водителя;

дорожную разметку и её назначение;

виды знаков дорожного движения;

правила поведения в автобусе;

правила дорожного движения для пешеходов и пассажиров;

правила для велосипедистов;

основные сигналы регулировщика;

работу сотрудника ГИБДД;

меры предосторожности в опасных ситуациях.

Воспитанники будут уметь:

Работать с правилами дорожного движения;

ориентироваться в дорожных ситуациях;

оценивать свое поведение на дороге;

объяснить товарищу правила поведения на дороге;

Читать информацию по дорожным знакам;

Классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, информационно – указательные, знаки сервиса, знаки особых предписаний.

Альбом «Мой безопасный путь от дома до детского сада»

Книга «Азбука безопасности»

Макет «Наша улица»

Макет «Наш микрорайон»

Альбом детских рисунков «Мы за безопасное движение»

Дидактические игры и лэпбуки по правилам дорожного движения

Картотека опасных ситуаций

Приложения: конспекты НОД, сценарии праздников, досугов, загадки, стихи, дидактические и подвижные игры и т.д.

Цель: Для чего нужны дорожные знаки. Основные определения (гибдд, автомобиль, пешеход, водитель, дорога, светофор, улица)

Создание книги «Азбука безопасности»

Выпуск листовок «Дорожная азбука»

Наглядная информация «Это важно знать»

Выставка рисунков «Мы за безопасное движение»

Игры в автогородке.

С/р игры «Прогулка по городу»

Беседа «Железнодорожный транспорт и его опасность»

Подвижные игры «Ловкий пешеход», «Стоп – идите»

Переменка: читаем, играем, изучаем (загадки, кроссворды, ребусы).

Практические занятия в автогородке («Мы – водители!»)

квест-игра «По стране дорожных знаков»

Д/и Говорящие знаки», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи» (закрепить названия знакомых знаков дорожного движения: «дети», «Двустороннее движение», «Въезд запрещен», «Проход закрыт»).

*Д/и «Дорожные знаки», «О чём говорят дорожные знаки в круге и в треугольнике запрещают или предупреждают»,

«Угадай-ка», «Слушай – запоминай», «Умный мяч», «Игра в слова» (закрепить знание предписывающих и указательных знаков).

*Чтение: стихотворение С.Маршака «Правил уличных не зная…».

Цель: Виды знаков дорожного движения. Предупреждающие дорожные знаки, знаки приоритета, запрещающие знаки.

Создание книги «Азбука безопасности»

Консультация для родителей «Научите ребенка различать дорожные знаки»

Выпуск буклетов «Будь примером в соблюдении правил дорожного движения»

Фотомонтаж «Светофорик – наш друг»

Оформление альбома «Безопасный путь от дома до детского сада»

Беседы по фотомонтажу «Светофорик – наш друг»

игровые ситуации о правилах поведения на улице «Опасность на дороге»

проблемные ситуации о правилах поведения на улице «Расставь знаки»

«Опасные предметы на дороге», «Я – пассажир»

Целевая прогулка: закрепить знания об одностороннем и двустороннем движении транспорта.

*Целевая прогулка к пешеходному переходу (закрепить понятие о переходе улицы по пешеходной дорожке).

*Рассматривание иллюстраций «Виды транспорта» (закрепить понятие «наземный транспорт»).

Изготовление макета «Наша улица»

*Конструирование «Улицы города» (из крупного строителя) (закрепить знания о одностороннем и двустороннем движении).

*Чтение: стихотворение А.Эдельмана «Эти ребята – приятели были». Сказка «Огнехвостик» В. Ардов.
«Если бы…» О. Бедарев. (Выяснение причин несчастного случая.)

С/р «Автосервиз», «Семья на прогулке», «Улица»

настольно-печатные игры «Расставь знаки», «Что неправильно»

Дидактические игры «На островке», «Узнай знак»

подвижные игры «Добеги до знака», «Трамваи», «Грузовики» и «Светофор», «Тише едешь…».

«Оказывается… Колесо истории» (чтение литературы)

Практические занятия в автогородке (езда на велосипедах и автомобилях)

Цель: Знаки особых предписаний, информационные, знаки сервиса. Работа регулировщика.

Создание книги «Азбука безопасности»

Мини-музей «Транспорт в городе моем»

Консультация для родителей «Правила дорожного движения»

Выпуск листовок «Родителям и детям о ПДД»

Наглядная информация «Поведение взрослого – образец для подражания»

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Я – водитель»

С/р игры «Мы – пешеходы», «Поездка в такси», «Шоферы»

настольно-печатные игры «Стрелка, стрелка, покружись…»

режиссерская игра «Я – регулировщик»

Дидактические игры «Собери знак», «Автошкола», «Автомульти»

подвижные игры «Зебра», «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали покажем»

Целевая прогулка к перекрестку, регулируемому светофором (дать знания о слаженном движении транспорта на перекрестке; о том, что светофор помогает управлять движением транспорта и пешеходов).

наблюдения за дорогой, дорожными знаками, участниками дорожного движения

Чтение литературы по ПДД: «Дядя Степа-милиционер» С. Михалков.
«Посмотрите, постовой» Я. Пишумов.( Знакомство с работой милиционера-регулировщика.)

Цель: Средства регулирования дорожного движения.

Создание книги «Азбука безопасности»

Консультация для родителей «Правила поведения при сезонных изменениях погоды»

Выпуск буклетов «Три закона пешехода на дороге»

Агитбригада «Светофор» в акции «Дети – детям» по взаимодействию старших и младших дошкольников

С/р «Путешествие в автобусе», «Водители и пешеходы»

настольно-печатные игры «Правила дорожного движения», «На улицах города», «Собери знак»

Дидактические игры «Теремок», «Передай жезл», «Да и нет»

режиссерские игры «Дорожные ловушки»

подвижные игры «Беги к своим знакам», «Регулировщик», «Машины»

наблюдения за дорогой, дорожными знаками, участниками дорожного движения

Чтение литературы по ПДД Загадки о транспорте. Н. Носов «Автомобиль»
«Пассажир» А. Дорохов (Знакомство с транспортом и правилами поведения в нем.)

*Рассматривание иллюстраций «Перекресток» (уточнить понятие «перекресток» и роль светофора на перекрестке).

*Целевая прогулка по ближайшим улицам (уточнить их названия).

*Подготовка к с/р игре «Дорожный транспорт» (уточнить действия регулировщика, определить игровые действия, персонажей игры).

Просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто»

Цель: Решение проблемных ситуаций. Правила перехода через улицу.

Создание книги «Азбука безопасности»

Выпуск листовок «Поведение взрослых на улице – пример для малышей»

Фотомонтаж «Я – пешеход»

Родительское собрание «Дисциплина на улице – залог безопасного пешехода»

Дидактические игры «Угадай знак», «Как проехать?», «Угадай транспорт»

Игры с макетом улицы. Чтение литературы по ПДД.

Целевая прогулка к предупреждающим знакам (закрепить значение предупреждающих знаков, познакомить детей с близлежайшими улицами, уточнить их названия).

*Целевая прогулка к дороге (учить различать запрещающие знаки, называть их, объяснять их значение).

*Чтение: В. Кудрин «Зеленая волна», «Перекресток» А. Дорохов.
«Законы улиц и дорог» И. Серяков (Знакомство с правилами перехода через улицу.)

Цель: Правила поведения в транспорте

Конкурс « Дидактические пособия по ПДД (дидактические игры, лэпбуки)»

Создание книги «Азбука безопасности»

Игровая ситуация «Если ты потерялся в городе»

Выпуск буклетов «Водитель-дорога — дети»

настольно-печатные игры «Кто больше назовет дорожных знаков?»

дидактические игры «Дорожный экзамен», «Путаница», “ Это я, это я, это все мои друзья!”

подвижные игры «Инспектор ГИБДД», «Запрещающий – разрешающий», «Повороты»

Целевые прогулки наблюдение за движущимся транспортом и работой водителя – расширить знания детей об улице (дорога делиться на две части – проезжую и тротуар, улиц в городе много, белая осевая линия делит проезжую часть на две части, на улице можно увидеть разные автомобили: легковые, грузовые, пассажирский транспорт, машины специального назначения). Водитель внимательно следит за движением транспорта, светофором, дорожными знаками).

*Рассматривание плакатов по дорожному движению (закрепить знания о предписывающих и информационно-указательных знаках («круговое движение», «место стоянки», «автозаправочная станция»).

наблюдения за дорогой, дорожными знаками, участниками дорожного движения

«Оказывается… Колесо истории» (чтение литературы)

чтение«Марта и Чичи идут в парк» (Закрепление знаний о правилах перехода через улицу.)

Цель: Работа сотрудника ГИБДД

Консультация для родителей «Советы родителям будущих первоклассников от ГИБДД»

Выпуск листовок «Как научить ребенка безопасному поведению на улице»

Фотомонтаж «Большой мир»

Изготовление макета «Наш микрорайон»

Дидактические игры на знание правил поведения на улице и в общественном транспорте «Найди место знака», «Наш друг – постовой» «О чем говорят дорожные знаки?»

Целевая прогулка на остановку городского пассажирского транспорта (закрепить знания детей о поведении пассажиров в городском транспорте (люди ожидают транспорт на специальных площадках, посадка и высадка разрешается только на остановках, пассажиры не должны придерживать двери, высовываться из окон).

*Беседа с детьми о поведении на улицах с использование иллюстраций «Правила движения для всех без исключения» (закрепить знания детей о правильном поведении на улице). *Изготовление с детьми обозначений остановок разных видов транспорта.

*Игры с мелким строителем «Мы идем в школу» (закрепить знания правильного перехода улиц).

*Чтение: стихотворение А.Северного «Три чудесных цвета», «Моя улица» С. Михалков.

«Самый лучший переход» Я. Пишумов (Уточнение знаний о переходах.)

*Ситуация общения «Игры во дворе» (научить детей необходимым мерам предосторожности при играх во дворе дома).

Цель: Машины специального назначения. Труд водителя.

Консультация для родителей «Мой путь в школу»

Выпуск буклетов «Правила безопасного поведения на проезжей части»

Наглядная информация «Игры во дворе дома. Необходимые меры предосторожности»

— развлечение «Машина времени»

Агитбригада «Светофор» в акции «Дети – детям» по взаимодействию старших и младших дошкольников

Музыкальный досуг «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!»

С/р игры «Путешествие по улицам города»

настольно-печатные игры «Найди безопасный путь», «Пешеходы и водители»

режиссерские игры «На улицах города»

подвижные игры «Мы – пешеходы», «Инспектор ГИБДД»

Целевая прогулка к перекрестку – наблюдение за пешеходами (закрепление знания правильного перехода перекрестков в соответствии с сигналами светофора).

*Обновить макет улицы (закрепить правила дорожного движения).

*Д/и «дорожные знаки» (закрепить знания о дорожных знаках разного назначения).

*Игра – тренинг «Игры во дворе дома» (развивать умения детей применять имеющиеся знания о безопасном поведении во дворе на практике).

*Пи «Тачки», «Тише едешь…».

*Ситуация общения «Игры на велосипеде (самокате, роликах) в черте города» (закрепить правила безопасного поведения при катании на велосипеде (самокате, роликах).

*Викторина «Путешествие в страну безопасного движения».

Оказывается… Колесо истории (чтение литературы)

Чтение «Волшебный мяч» Т. Шорыгина.
«Как Стобед качался на качелях» Д. Орлова.( Знакомство с правилами поведения во дворе.)

Практические занятия в автогородке

Цель: диагностика. Закрепление знаний.

Выпуск листовок «Ребенок и автомобиль»

Сюжетно-ролевые игры в автогородке.

Практические занятия в автогородке.

Дидактические игры «Поставь дорожный знак»

Педагогическое наблюдение (выявить знания детей о правилах дорожного движения (движение транспорта и пешеходов), дорожных знаках, работе светофора, регулировщика, правилах поведения в общественном транспорте и на остановке).

*Прогулка по близлежайшим улицам (учить ориентироваться в микрорайоне).

Чтение «Как неразлучные друзья дорогу переходили» А. Иванов.
Литературная викторина. (Обобщение и закрепление знаний о правилах безопасного поведения на улице)

Статья написана по материалам сайтов: dokivse.ru, nsportal.ru, videouroki.net.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector