+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Работа без разрешения в турции закон 2019 год

Содержание

Закон Турецкой Республики «О разрешениях на трудовую деятельность иностранных граждан»

Целью настоящего закона является определение порядка и принципов выдачи разрешений на привлечение иностранной рабочей силы.

Настоящий закон распространяется на:

— иностранных граждан, работающих в Турции в качестве работников или независимых трудящихся;

— иностранных граждан, проходящих профессиональное обучение у работодателей;

— физических и юридических лиц, привлекающих к труду иностранных граждан;

иностранных граждан, на которых распространяются положения второго предложения статьи 29 Закона № 403 «О турецком гражданстве», статьи 13 Закона № 5680 «О прессе», а также Указа № 231 «Об организации и обязанностях главного управления прессы, издательства и информации»;

иностранных граждан, привлеченных к труду или получивших разрешение на трудоустройство, выданное Министерствами, а также другими компетентными государственными органами и учреждениями;

иностранных граждан, освобожденных от обязанности получения разрешения на трудоустройство на основании международного права, права ЕС и принципа взаимности.

Понятия
Статья 3 – Понятия, упоминаемые в настоящем законе, имеют следующие значения:

Министерство – Министерство Труда и Социального Обеспечения;

иностранный гражданин – лицо, не являющееся гражданином Турции согласно Закону № 403 «О турецком гражданстве»;

работник – иностранный гражданин, работающий по трудовому договору на одного или нескольких работодателей за денежное вознаграждение в виде заработной платы, комиссионных и подобных выплат;

независимый трудящийся — иностранный гражданин, работающий от своего имени и на себя с привлечением или без привлечения к трудовой деятельности других лиц.

ГЛАВА II ОБЯЗАННОСТЬ ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ И ПРАВО ЕГО ВЫДАЧИ

Статья 4 – Перед приступлением к работе в качестве работника или независимого трудящегося иностранные граждане обязаны получить разрешение на трудовую деятельность, если иное не предусмотрено двух- или многосторонними соглашениями, подписанными Турцией.

В случае, если этого требуют национальные интересы страны или при наличии уважительных причин, разрешение на трудоустройство может быть выдано и после начала трудовой деятельности при условии заблаговременного информирования соответствующих органов, не превышения срока профессиональной деятельности в один месяц и получения согласия Министерства.

ГЛАВА III РАЗРЕШЕНИЕ НА ТРУДОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ НЕГО, ОГРАНИЧЕНИЯ

Временное разрешение на трудовую деятельность

Статья 5 – Временное разрешение на трудовую деятельность выдается на срок до 1 года для работы на определенном рабочем месте по определенной специальности, с учетом ситуации на рынке труда, динамики трудовой жизни, а также отраслевой и экономической конъюнктуры в сфере занятости населения, если иное не предусмотрено двух- или многосторонними соглашениями, подписанными Турцией. При этом срок профессиональной деятельности привлеченных иностранных граждан не должен превышать срока действия разрешения.

По истечении годичного срока трудовой деятельности, разрешение может быть продлено до 3 лет при условии занятости привлекаемого иностранного гражданина на том же рабочем месте по той же специальности.

По истечении 3-летнего срока трудовой деятельности, разрешение на трудовую деятельность иностранного рабочего может быть продлено сроком до 6 лет с условием занятости по той же специальности у любого работодателя.

Временное разрешение на трудоустройство может быть выдано также одновременно или позднее приехавшим супругу(е) и детям иностранного гражданина, прибывшего в Турцию с целью трудоустройства, при условии, что они на законном основании непрерывно прожили в Турции вместе с иностранным гражданином не менее 5 лет.

Министерство вправе расширить или сузить географическую зону действия временного разрешения на трудоустройство.

Постоянное разрешение на трудовую деятельность

Статья 6 – Постоянное разрешение на трудоустройство выдается иностранным гражданам, которые непрерывно прожили в Турции на законном основании не менее 8 лет, или у которых общий стаж работы в Турции на законных основаниях составляет 6 лет, без учета ситуации на рынке труда, динамики трудовой жизни, а также без каких-либо ограничений корпоративного, профессионального, административного или географического характера, если иное не предусмотрено двух- или многосторонними соглашениями, подписанными Турцией.

Разрешение на независимую трудовую деятельность
Статья 7 – Разрешение на независимую трудовую деятельность может быть выдано Министерством иностранным гражданам, желающим заниматься такой деятельностью, при условии, что они прожили в Турции непрерывно и на законных основаниях не менее 5 лет.

Статья 8 – Разрешение на трудоустройство может быть выдано независимо от сроков проживания в Турции, требуемых настоящим Законом:

а. Иностранным гражданам, состоящим в браке с гражданином (-кой) Турции и проживающим совместно на территории Турции, или же иностранным гражданам, которые постоянно проживают в Турции и брачный союз с гражданами Турции которых распался, продлившись не менее 3 лет, а также детям от этого брака;

б. Лицам, лишившимся турецкого гражданства в рамках статей 19,27 и 28 Закона № 403 «О Турецком Гражданстве», а также их детям и внукам;

в. Лицам, родившимся на территории Турции или лицам, которые прибыли в Турцию в несовершеннолетнем возрасте по законам своей страны или по законам Турции для не имеющих гражданства, после чего окончили в Турции какое-либо профессиональное училище, техникум или высшее учебное заведение;

г. Иностранным гражданам, имеющим статус иммигрантов, беженцев или переселенцев согласно Закону № 2510 «О заселении»;

д. Гражданам стран-членов Европейского Союза, а также их супругам и детям, не являющимся гражданами стран-членов Европейского Союза;

е. Лицам, находящимся на службе у дипломатов, и другого административного и технического персонала, служащего в посольствах и консульствах иностранных государств в Турции или в представительствах международных организаций, а также супругам и детям дипломатов и другого административного и технического персонала, служащего в посольствах и консульствах иностранных государств в Турции или в представительствах международных организаций, при условии наличия принципа взаимности и ограничения срока действия разрешения сроком службы этого персонала;

ж. Иностранным гражданам, временно прибывающим в Турцию в целях научно-культурной деятельности на срок более 1 месяца, а также в целях спортивной деятельности на срок более 4 месяцев;

з. Иностранным гражданам, которые будут работать на ключевых позициях в связи с выполнением каких-либо работ на заказ, эксплуатацией какого-либо комплекса или сооружения, а также покупкой товаров и услуг, производимой на основании договоров или тендеров со стороны министерств или государственных органов и учреждений, компетентных на это по закону;

если иное не предусмотрено двух-или многосторонними соглашениями, подписанными Турцией.

Сроки, включаемые в сроки законной трудовой деятельности и сроки, считающиеся перерывом пребывания

Статья 9 – В сроки законной трудовой деятельности включаются оплачиваемые сроки, в течение которых не осуществлялась трудовая деятельность в связи с годовым отпуском, производственными травмами, профессиональными заболеваниями, декретным отпуском, а также сроки, оплачиваемые по социальному страхованию. Пребывание иностранного гражданина, работающего в Турции, за границей общей длительностью не более 6 месяцев не прерывает срок его трудовой деятельности. Однако время пребывания за пределами Турции не считается сроком трудовой деятельности. Пребывание иностранного гражданина, не продлившего вид на жительство в течение 6 месяцев после срока его окончания, несмотря на проживание в Турции не засчитается в срок его законного нахождения в стране.

Свидетельство об освобождении от обязанности получения разрешения на трудовую деятельность

Статья 10 – Иностранным гражданам, освобожденным от обязанности получения разрешения на трудовую деятельность, по их желанию Министерство выдает Свидетельство об освобождении от обязанности получения разрешения на трудоустройство, при условии сохранения прав, полученных в результате двух- или многосторонних соглашений, одной из сторон которых является Турция.

Ограничение разрешения на трудовую деятельность
Статья 11 – В случаях, когда этого требует ситуация, сложившаяся на рынке труда, динамика трудовой жизни, а также условия отраслевой и экономической конъюнктуры в сфере занятости населения, разрешение на трудоустройство может быть ограничено на определенное время по секторам сельского хозяйства, промышленности или услуг, по определенной профессии или отрасли, а также могут быть наложены ограничения административного или географического характера, при условии сохранения прав, полученных в результате двух- или многосторонних соглашений, одной из сторон которых является Турция.

ГЛАВА IV ВЫДАЧА, ПРОДЛЕНИЕ, ОТКАЗ, ОТМЕНА РАЗРЕШЕНИЙ И ПРАВО НА ОБЖАЛОВАНИЕ

Выдача или продление разрешений

Статья 12 – Иностранные граждане, не проживающие на территории Турции, для получения разрешения на трудовую деятельность обращаются с заявлением в официальные представительства Турции в стране своего места жительства. Официальные представительства передают эти заявления непосредственно в Министерство. Принимая во внимание экспертные заключения, полученные из соответствующих органов, Министерство рассматривает заявления согласно статье 5, и выдает разрешение лицам, соответствующим требованиям. Это разрешение действительно только в случае получения рабочей визы и вида на жительство. Иностранные граждане, получившие разрешение на трудовую деятельность, обязаны в течение 90 дней со дня получения разрешения обратиться за въездной визой и в течение 30 дней со дня въезда в Турцию обязаны обратиться в Министерство Внутренних Дел для получения вида на жительство.

Иностранные граждане, имеющие действующий вид на жительство в Турции, или же их работодатели вправе подавать заявления непосредственно в Министерство.

Разрешения на трудовую деятельность выдаются и продлеваются в соответствии с положениями настоящего Закона и инструкций к настоящему Закону по письменному прошению иностранных граждан, имеющих вид на жительство, или их работодателей. Ответы на поданные заявления даются Министерством в течение 90 дней.

Получение отзывов соответствующих органов

Статья 13 – Министерство выдает иностранным гражданам разрешение на трудовую деятельность, по которому они могут осуществлять профессиональную или творческую деятельность в рамках условий, предусмотренных настоящим законом, после получения экспертных заключений соответствующих органов, включая отзывы о компетентности кандидата.

Остаются в силе положения других законов, запрещающие иностранным гражданам определенные виды работ и профессии.

Отказ в выдаче разрешения

Статья 14 – Отказ в выдаче или продлении разрешения на трудовую деятельность дается в случае:

а. Если ситуация на рынке труда, динамика трудовой жизни, а также отраслевая
и экономическая конъюнктура занятости населения не благоприятна для выдачи разрешения;
б. Если в течение 4 недель после подачи заявления, в стране найден работник, обладающий теми же качествами и готовый к выполнению данной работы;
в. Если иностранный гражданин не имеет действительного вида на жительство;
г. Если иностранный гражданин, которому было отказано в выдаче разрешения на
трудовую деятельность по определенной специальности или на определенном рабочем месте, в течение менее 1 года с момента отказа в разрешении снова обращается с просьбой о выдаче разрешения на трудовую деятельность по той же специальности или на том же рабочем месте;

Это интересно:  Разрешение опеки на работу несовершеннолетнего 2019 год

д. Если трудовая деятельность иностранного гражданина представляет угрозу национальной безопасности, общественному порядку и интересам, спокойствию населения, нормам нравственности и общественному здоровью.

Аннулирование разрешения на трудовую деятельность

Статья 15 – Работа иностранного гражданина с нарушением ограничений, перечисленных в статьях 11 и 13 или при наличии ситуаций, предусмотренных статьей 14, или в случае установления факта предоставления иностранным гражданином или его работодателем недостаточных или ложных сведений в заявлении, Министерство аннулирует выданное разрешение на трудовую деятельность и информирует об этом соответствующее министерство.

Утеря юридической силы разрешения на трудовую деятельность

Статья 16 — Кроме случая истечения срока действия, разрешение на трудоустройство теряет силу также в случае:

а. признания недействительным по каким-либо причинам или не продления срока действия вида на жительства иностранного гражданина;

б. не продления срока действия паспорта или документа, заменяющего
паспорт иностранного гражданина (кроме случаев, когда на это имеются одобрения Министерств Внутренних Дел и Иностранных Дел);

в. непрерывного пребывания иностранного гражданина за границей в течение более шести месяцев без веских причин.

Право на обжалование

Статья 17 – Министерство извещает иностранного гражданина или его работодателя об отказе в выдаче разрешения на трудовую деятельность или его продлении, аннулировании разрешения на трудовую деятельность или утере его силы в соответствии с положениями Закона № 7201 «Об Извещениях».

Решения Министерства могут быть опротестованы заинтересованными лицами в течение 30 дней со дня извещения. В случае отклонения протеста Министерством, заинтересованные лица вправе обжаловать решение в суд.

ГЛАВА V ОБЯЗАННОСТИ ОПОВЕЩЕНИЯ, ПРАВО КОНТРОЛИРОВАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ, САНКЦИИ

Статья 18 – а) Иностранные граждане, осуществляющие независимую трудовую деятельность, обязаны в течение 15 дней проинформировать Министерство о начале и завершении трудовой деятельности;

б) Работодатели, привлекающие к работе иностранных граждан, обязаны в течение 15 дней информировать Министерство о начале работы иностранного гражданина, о расторжении трудового договора по каким-либо причинам, а также о факте, если иностранный гражданин не приступил к работе по истечении 30-дневного срока со дня выдачи разрешения.

Статья 19 – Министерства и государственные органы и учреждения, компетентные в выдаче разрешения на трудовую деятельность иностранным гражданам, в течение 30 дней с момента выдачи разрешения на трудовую деятельность, продления срока его действия или аннулирования разрешения, обязаны предоставить в Министерство всю информацию об этих иностранных гражданах. Министерства и государственные органы и учреждения, привлекающие к труду иностранных граждан, в течение 30 дней с момента начала работы иностранного гражданина, обязаны предоставить в Министерство всю информацию о нем.

Статья 20 – Контроль за выполнением иностранными гражданами и их работодателями обязанностей, вытекающих из настоящего Закона, осуществляют трудовые инспекторы Министерства и страховые инспекторы Управления Социального Страхования. Служащие по инспектированию и контролю, являющиеся сотрудниками органов общебюджетного содержания или органов со вспомогательным бюджетным содержанием, при осуществлении контроля и ревизии субъектов хозяйственной деятельности согласно своим инструкциям, осуществляют также контроль за выполнением привлеченными к работе иностранными гражданами и их работодателями обязанностей, вытекающих из настоящего Закона. Все результаты проверок сообщаются в Министерство.

Статья 21 – Иностранные граждане, осуществляющие независимую трудовую
деятельность на территории Турции, а также работодатели, привлекающие к труду иностранных граждан, в случае не выполнения в установленный срок обязанности оповещения официальных органов согласно статье 18, привлекаются к административной ответственности в виде штрафа в размере двухсот пятидесяти миллионов турецких лир за каждого иностранца.

Иностранные граждане, работающие по договору с работодателем без действительного разрешения на трудовую деятельность, привлекаются к ответственности в виде штрафа в размере пятисот миллионов турецких лир.

Работодатели или их представители, привлекающие к труду иностранных граждан, не имеющих разрешения на трудовую деятельность, привлекаются к административной ответственности в виде штрафа в размере двух миллиардов пятисот миллионов турецких лир за каждого иностранного работника. В этом случае работодатели или их представители обязаны оплатить затраты на проживание, возвращение на родину, а при необходимости и расходы на медицинское обслуживание иностранного гражданина, а также его супруги(а) и детей, если таковые имеются.

В случае повторения фактов, перечисленных в первом, втором и третьем абзаце, размер применяемого штрафа удваивается.

Иностранные граждане, осуществляющие независимую трудовую деятельность без законного разрешения на трудоустройство, привлекаются к административной ответственности в виде штрафа в размере одного миллиарда турецких лир, а областные управления Министерства принимают решения о закрытии принадлежащих ему предприятий или субъектов хозяйственной деятельности, если таковые имеются, и сообщают об этом в соответствующее губернаторство. В случае повторения этого факта, имеющиеся предприятия закрываются и размер применяемого штрафа удваивается.

Областные управления Министерства в соответствии с положениями Закона № 7201 «Об извещениях» извещают соответствующих лиц о штрафах, предусмотренных в настоящем Законе, с указанием аргументов этих штрафов. Административные штрафы оплачиваются в налоговые или имущественные управления в течение 7 дней со дня извещения. Лица, к которым применяются штрафы вправе подать протест на этот штраф в мировой суд в течение указанного срока. Факт обращения в суд не прекращает процесс исполнения и взыскания штрафа.

В Министерство Внутренних Дел предоставляется информация об иностранных гражданах, осуществляющих трудовую деятельность в качестве работника или независимого трудящегося, и работодателях, которые были привлечены к административным штрафным санкциям согласно настоящему Закону.

Исполнение и взыскание неоплаченных в установленный срок административных штрафов и других задолженностей по настоящему 3акону производится в соответствии с положениями Закона № 6138 «О порядке взыскания общественных задолженностей».

Статья 22 – Основы и порядок выдачи, ограничения и аннулирования любых разрешений на трудовую деятельность, освобождения от обязанности получения разрешения, а также порядок исполнения обязанностей по оповещению, регулируются инструкцией, которая будет издана согласно настоящему Закону.

Инструкция по применению настоящего Закона будет издана в течение 6 месяцев после публикации настоящего Закона при условии предварительного согласования с Министерством, Министерством Внутренних Дел, Министерством Иностранных Дел, Министерством Финансов, Министерством Благоустройства и Заселения, Министерством Здравоохранения, Министерством Туризма, Государственным Комитетом Планирования, Казначейской Палатой, Секретариатом Мореходства, Секретариатом Внешней Торговли, а также необходимыми министерствами и государственными учреждениями.

Привлечение к труду иностранных граждан на предприятиях с иностранными инвестициями

Статья 23 – Привлечение к труду иностранных граждан в компаниях и организациях,
созданных в рамках Закона № 6224 «О поощрении иностранного капитала», возможно после получения разрешений на трудовую деятельность выданных Министерством в рамках инструкций, изданных по согласованию с Казначейской Палатой.

ГЛАВА VI ИЗМЕНЕНИЯ В НЕКОТОРЫХ ЗАКОНАХ

Статья 24 – Кадры, указанные в перечне Приложения 1, добавлены в графу, касающуюся Министерства Труда и Социального Обеспечения, таблицы-приложения к Указу № 190.

Статья 25 – Статья 9 Закона № 3146 от 09.01.1985 г. «Об организации и обязанностях Министерства Труда и Социального Обеспечения» изложена в новой редакции с добавлением нижеуказанного пункта «h», с последовательным смещением пункта «h» на пункт «i»:

«h. Осуществлять деятельность, предусмотренную Законом «О разрешениях на трудовую деятельность иностранных граждан».

Статья 26 – Статья 34 Закона № 6235 от 27.01.1954 г. «О союзе турецких палат инженеров и архитекторов» изменена следующим образом:

«Статья 34 – Иностранные подрядчики или иностранные организации, при выполнении инженерных и архитектурных работ, заказанных турецкими государственными или частными учреждениями, и взятых под обязательство собственнолично или совместно с отечественными организациями, вправе привлекать к труду иностранных специалистов (при условии ограничения только этими работами) на основании разрешения на трудовую деятельность, выданного Министерством Труда и Социального Обеспечения с согласованием в Министерстве Благоустройства и Заселения, а также Союзе Палат».

Статья 27 – Статья 35 Закона № 6235 изменена следующим образом:

«Статья 35 – Иностранные инженеры и архитекторы могут привлекаться к трудовой деятельности на работах, не относящихся к указанным в статье 34 работам, на основании разрешения на трудовую деятельность, выданного Министерством Труда и Социального Обеспечения с согласованием в Министерстве Благоустройства и Заселения, а также Союзе Палат.»

Статья 28 – Статья 119 Закона № 6326 от 07.03.1954 г. «О нефтепромышленности» изменена следующим образом:

«Статья 119 – Нефтепромышленники вправе привлекать к труду иностранный административный и технический персонал, а также иностранных специалистов на основании разрешения на трудовую деятельность, выданного Министерством Труда и Социального Обеспечения с согласованием в Министерстве Энергетических и Природных Ресурсов, а также Министерстве Внутренних Дел».

Статья 29 – В статью 21 Закона № 625 от 08.06.1965 г. «О частных учебных заведениях» после четвертого абзаца добавлен следующий абзац:

«Иностранные граждане, которые будут осуществлять трудовую деятельность в рамках настоящего закона, обязаны соблюдать положения Закона «О разрешениях на трудовую деятельность иностранных граждан»

Статья 30 – Статья 3 Закона № 2527 от 25.09.1981 г. «О свободном осуществлении профессиональной и творческой деятельности иностранными гражданами тюркского происхождения, а также привлечении их к трудовой деятельности в государственных и частных организациях и на предприятиях» изменена следующим образом:

«Статья 3 – Министерство Труда и Социального Обеспечения с согласованием в Министерстве Внутренних Дел и Министерстве Иностранных Дел и в соответствии с настоящим Законом и Законом «О разрешениях на трудовую деятельность иностранных граждан», выдает иностранным гражданам тюркского происхождения разрешения на трудовую деятельность в сферах деятельности, выделенных законами для граждан Турции, при условии соответствия упомянутых иностранных граждан качествам и требованиям, предусмотренным законами определенной специфики.»

Статья 31 – Абзац первый пункта «а» статьи 18 Закона № 2634 от 12.03.1982 г. «О содействии туризму» изменена следующим образом:

«Сертифицированные предприятия вправе привлекать к труду иностранных специалистов и творческих работников на основании разрешении на трудовую деятельность, выданных Министерством Труда и Социального Обеспечения с согласованием в Министерстве и Министерстве Внутренних Дел».

Статья 32 – Статья 26 Закона № 2634 изложена в новой редакции с добавлением следующего пункта:

«Иностранные граждане, которые будут осуществлять трудовую деятельность в рамках первого пункта, обязаны соблюдать положения Закона «о разрешениях на трудовую деятельность иностранных граждан»

Статья 33 – Заголовок Тарифов №6 Закона № 492 от 02.07.1964 г. «О Сборах» изменена следующим образом:

«Государственные сборы за паспорт, визу, вид на жительство, заверение в Министерстве Иностранных Дел, а также сборы за разрешения на трудовую деятельность иностранных граждан:»

Статья 34 – Тарифы №6 Закона № 492 изложены в новой редакции с добавлением в конце текста следующей части:

IV. Разрешения на трудовую деятельность иностранных граждан:
1. Временное разрешение на трудовую деятельность:
а) Сроком до 1 года (включительно) 84,40 новых турецких лир

Это интересно:  Сколько стоит разрешение на работу в России 2019 год

b) Сроком до 3 лет (включительно) 253,40 новых турецких лир.
За продление срока действия, взимается сбор в том же размере.
2. Постоянное разрешение на трудовую деятельность: 422,50 новых турецких лир
3. Разрешение на независимую трудовую деятельность: 845,50 новых турецких лир. (по последним данным Министерства труда и социального обеспечения Турции www.yabancicalismaizni.gov.tr)

ГЛАВА VII ВРЕМЕННЫ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 35 – Закон № 2007 от 11.06.1932 г. «О творческой и другой деятельности, осуществление которой в Турции разрешается только гражданам Турции» отменен.

Временная Статья 1 – Все разрешения на трудовую деятельность иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность в качестве работника или независимого трудящегося, выданные согласно законодательству до вступления в силу настоящего Закона, считаются действительными до истечения их срока действия, если до этого они не потеряют силу или не будут аннулированы Министерством в соответствии с настоящим Законом.

Временная Статья 2 – Органы, выдавшие разрешения на трудовую деятельность иностранных граждан в государственных организациях и учреждениях до вступления в силу настоящего Закона, в течение 90 дней с момента вступления Закона в силу должны передать в Министерство всю информацию об этих иностранных гражданах.

Временная Статья 3 – Иностранным гражданам, подавшим заявление на получение
разрешения на трудовую деятельность до вступления в силу настоящего Закона и ожидающим результатов, разрешения на трудовую деятельность выдаются теми же государственными органами или учреждениями, которые были компетентны в выдаче таких разрешений до вступления в силу настоящего Закона. В течение 30 дней после выдачи разрешения на трудовую деятельность эти учреждения обязаны предоставить в Министерство всю необходимую информацию по этому поводу.

Вступление в силу

Статья 36 – Статья 24 настоящего Закона вступает в силу с момента его публикации, а все остальные статьи вступают в силу через 6 месяцев со дня публикации.

Прием на работу иностранных работников из визовых стран (на примере, Турции)

Основным документом, определяющим правовой статус иностранных граждан в Российской Федерации является Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее Закон № 115-ФЗ). Указанный документ определяет правовое положение иностранных граждан, а также регулирует отношения возникающие в связи с их пребыванием или проживанием иностранных граждан и осуществлением ими трудовой, предпринимательской и иной деятельности. Нас в первую очередь, интересует вопрос, связанный с трудовыми отношениями между иностранным работником и российским работодателем.

В соответствии с Законом № 115-ФЗ все иностранцы подразделяются на временно пребывающих, временно проживающих и постоянно проживающих. От наличия или отсутствия конкретного статуса зависит объем прав и обязанностей, которыми может обладать иностранный гражданин. Определим, что:

  • временно пребывающий в РФ иностранный гражданин — лицо, прибывшее в РФ на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание;
  • временно проживающий в РФ иностранный гражданин — лицо, получившее разрешение на временное проживание;
  • постоянно проживающий в РФ иностранный гражданин — лицо, получившее вид на жительство.

По общему правилу, работодатель вправе привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на такое привлечение и использование, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу (исключение, высококвалифицированные специалисты). Кроме того, предусмотрены ситуации, в которых трудовой договор может быть заключен без получения работодателем разрешения на привлечение (но при условии наличия у работника разрешения на работу). Такой порядок применяется, в частности, в отношении лиц, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы (ст.13 Закона № 115-ФЗ). ФЗ от 30.12.2012 N 320-Ф3 установлено, что с 1 января 2013 года иностранные граждане, временно проживающие в РФ, имеют право осуществлять трудовую деятельность без получения разрешения на работу. Ранее это правило распространялось лишь на постоянно проживающих иностранцев. Следовательно, с 2013 года разрешение на работу должны получать только временно пребывающие в РФ граждане. Таким образом, если принимаемый на работу иностранец имеет разрешение на временное проживание, организация не обязана получать разрешение на привлечение иностранной рабочий силы, а иностранец — разрешение на работу.

Рассмотрим порядок приема на работу иностранного специалиста на примере работника из Турецкой республики.

Для получения разрешений на работу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, работодателю (заказчику работ, услуг) необходимо представить:

  • заявление;
  • цветную фотографию иностранного гражданина размером 30 х 40 мм;
  • копию документа, удостоверяющего личность иностранного работника;
  • копию документа о профессиональном образовании, квалификации;
  • медицинские справки, подтверждающие отсутствие у иностранного работника заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, а также сертификат об отсутствии у него ВИЧ-инфекции;
  • документ об уплате государственной пошлины (6 000 руб. за каждого привлекаемого иностранного работника);
  • копию специального разрешения на въезд иностранного гражданина на территорию, на посещение организации или объекта.

Направление в ФМС России и службу занятости населения сообщений о приеме на работу визового иностранного работника Законом N 115-ФЗ не предусмотрено. Но поскольку на сегодняшний день данный вопрос является спорным, рекомендуем все-таки представить уведомление о его прибытии в место пребывания в орган миграционного учета (п. 7 ч. 1 ст. 2, ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9). Форма уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания утверждена приказом ФМС России от 23.09.2010 N 287.

Помимо этого, работодатель, заключивший с иностранным работником в РФ новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), обязан:

  • уведомить налоговый орган по месту своего учета о привлечении и об использовании иностранных работников в течение десяти дней со дня подачи ходатайства о выдаче иностранному гражданину приглашения в целях осуществления трудовой деятельности либо прибытия иностранного гражданина к месту работы или к месту пребывания, либо получения иностранным гражданином разрешения на работу, либо заключения с иностранным работником в Российской Федерации нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), либо приостановления действия или аннулирования разрешения на привлечение и использование иностранных работников, либо приостановления действия или аннулирования разрешения на работу иностранному гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, либо аннулирования разрешения на работу иностранному работнику (пп. 4 п. 8 ст. 18 Закона N 115-ФЗ). Примерная форма уведомления о привлечении и использовании иностранной рабочей силы рекомендована письмом ФНС России от 24.08.2007 N ГИ-6-04/676;
  • направлять в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган информацию о нарушении иностранным работником условий трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), а также о досрочном расторжении таких договоров (пп. 7 п. 8 ст. 18 Закона N 115-ФЗ);
  • направлять в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган и территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами безопасности, информацию о самовольном оставлении иностранным работником места работы или места пребывания (пп. 8 п. 8 ст. 18 Закона N 115-ФЗ).

В целом оформление трудовых отношений с иностранным гражданином не отличается от оформления таких же отношений с российскими гражданами, то есть также заключается трудовой договор, оформляется приказ о приеме на работу (ст. 57, ч. 1 ст. 68 ТК РФ). Отметим, что выплата заработной платы производится в денежной форме в рублях, так как выплата заработной платы на территории РФ в иностранной валюте трудовым законодательством не предусмотрена (ст. 131 ТК РФ).

Правила, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, распространяются на трудовые отношения с участием иностранных граждан, в данном случае гражданина Турции, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации (ст. 11 ТК РФ), поэтому при заключении трудового договора иностранный гражданин предъявляет, как и российские граждане, документы, указанные в статье 65 ТК РФ, с учетом ряда особенностей:

1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. Иностранный гражданин должен представить документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством соответствующей страны. В Приложении к ранее упоминаемому Соглашению установлено, что для граждан Турецкой Республики действительными документами, удостоверяющими личность являются: специальный паспорт; служебный паспорт; обычный паспорт; книжка моряка — при наличии судовой роли или выписки из нее; проездной документ или временный паспорт.

2) трудовая книжка: работодатель заводит (оформляет) самостоятельно. В настоящее время на территории Российской Федерации действуют 2 формы трудовых книжек, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 «О трудовых книжках» и Постановлением СМ СССР, ВЦСПС от 06.09.1973 N 656 «О трудовых книжках рабочих и служащих»;

3) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования: застрахованными лицами, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, являются, в том числе, постоянно или временно проживающие на территории России иностранные граждане или лица без гражданства. Если трудовой договор на территории Российской Федерации с иностранцем заключается впервые, то свидетельство оформляет работодатель (п. 1 ст. 7 ФЗ от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ»).

4) документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний предъявляется при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки. Документы об образовании, выданные иностранными учебными заведениями, подлежат признанию на территории РФ в порядке, утвержденном Постановление Правительства РФ от 20 июля 2013 г. N 611″Об утверждении Правил подтверждения документов об образовании и (или) о квалификации»

Если с учетом специфики будущей работы установлено требование о предоставлении дополнительных документов, иностранец должен предоставить и такие документы (часть вторая ст. 65 ТК РФ).

Документы воинского учета указанной категорией граждан при приеме на работу не предоставляются, поскольку по законодательству РФ они не являются военнообязанными лицами (п. 1 ст. 15 Закона N 115-ФЗ).

От статуса иностранного гражданина, работающего в РФ, зависит и порядок уплаты взносов на обязательное социальное страхование, и налогообложение его доходов НДФЛ. Кроме того, при решении этого вопроса следует учитывать положения международных соглашений между Россией и страной, гражданином которой является работник. Между РФ и Турцией такое соглашение заключено: Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы (Анкара, 15 декабря 1997 г.). Данное Соглашение распространяется на налоги и доходы, но не применяется в области страхового обеспечения (страхования). Поэтому на выплаты и иные вознаграждения, производимые по трудовому договору гражданину Турции, временно проживающему на территории РФ, страховые взносы следует начислять в общеустановленном порядке, то есть гражданин Турции, временно проживающей в нашей стране, подлежит обязательному пенсионному страхованию.

Это интересно:  Разрешение на работу в России для украинцев 2019 год

Вознаграждения, которые выплачивает турецкому гражданину организация являются объектом обложения страховыми взносами в соответствии с российским законодательством, независимо от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Турции (Письмо ПФ РФ от 07.06.2011 N 30-26/6334).

Если иностранный работник имеет статус временно или постоянно проживающего в РФ, то выплачиваемые ему зарплата и иные вознаграждения облагаются страховыми взносами в ФФОМС и ФСС РФ так же как и доходы российских граждан (п. 2 ст. 2 и ч. 1 ст. 7 Закона N 212-ФЗ).

Не начисляются страховые взносы в ФФОМС и ФСС РФ, за исключением взносов на травматизм, лишь на суммы выплат по трудовым и гражданско-правовым договорам в пользу иностранцев, временно пребывающих на территории РФ (п. 15 ч. 1 ст. 9 Закона N 212-ФЗ).

Как иностранцу устроиться на работу в Турции

Многие покупатели недвижимости в Турции рано или поздно задаются вопросом: можно ли в этой стране не только отдыхать, но и работать? Как найти работу в Турции?

Простота и относительная легкость оформления покупки недвижимости, получения Тапу, вида на жительство порождают у многих покупателей домов и квартир в Турции убеждение, что так же легко будет обстоять дело и с поиском работы, и если ты имеешь ВНЖ, то все пути тебе открыты. К сожалению, должны сразу предупредить, что это не совсем так.

Хотя в 2012 году разрешение на работу в Турции получили 32 тысячи человек (для сравнения, в 2003 году в стране было выдано только около 900 подобных разрешений), но общая тенденция остается прежней: турецкие власти предпочитают обеспечивать в первую очередь работой собственных граждан. И если одну и ту же работу могут выполнять турок и иностранный гражданин, пусть даже и с более высокой квалификацией, работу получит турок. Даже если Вы стоматолог, отличный каменщик, водитель, электрик и на родине проблем с трудоустройством у Вас не было, разрешение на работу в Турции Вам получить будет сложно.

Учтите еще и то, что власти Турции гораздо охотнее выдают разрешение на работу женщинам, чем мужчинам (вероятно потому, что турецкие женщины в большинстве своем все-таки занимаются домашним хозяйством и не работают, а специфика некоторых профессий все-таки предполагает женский труд). Судите сами, в прошлом году подавляющее большинство приехавших иностранных граждан получили разрешение на работу домашней прислугой и сотрудником туристического сектора – гостиничной обслуги.

Устроиться работать нелегально в Турции довольно сложно. Ни один предприниматель (работодатель) не имеет права нанять на работу иностранца, если тому не разрешено трудиться в Турции. Законность трудоустройства иностранных граждан, в том числе и домашней прислуги, систематически проверяется Учреждением социального обеспечения. И если обнаруживается, что иностранец работает без официального разрешения и страховки, его депортируют, а нанимателей весьма ощутимо штрафуют.

Как же получить разрешение на работу в Турции? Во-вторых, условия и порядок выдачи разрешения на трудоустройство иностранным гражданам определяется Законом Турции «О разрешении на трудоустройство иностранцев». Настоятельно рекомендуем внимательно изучить его, сейчас же отметим лишь следующее: первоначально временное разрешение на трудоустройство выдается лишь на один год и для работы по определенной профессии в определенной фирме, компании, предприятии. Поэтому сразу стоит сказать, что если Вы имеете перспективу работы в крупной компании, которая согласилась оказать вам посильную помощь в получении разрешения на работу, то можете быть уверены, что скоро у вас будет на руках это разрешение (хотя имейте в виду, что оформление разрешения на трудоустройство довольно длительный процесс). Если же помощь со стороны турецких работодателей отсутствует, самостоятельно получить разрешение на работу крайне сложно, иногда его ждут по несколько лет.

Но зато, если Вы получили временное разрешение и успешно проработали год, срок разрешения на трудоустройство может быть продлен до трех лет при условии работы по той же специальности на том же месте и с учетом того, что ничего не изменилось на рынке труда и в сфере экономики страны и региона. А далее Вы можете получить разрешение на трудоустройство сроком до шести лет по той специальности, но уже у любого работодателя. По прошествии шести лет работы на законных основаниях и при условии, что Вы непрерывно проживали в Турции в течение восьми лет, Вам выдадут постоянное разрешение на трудоустройство уже без учета ситуации на рынке труда и без каких-либо ограничений. Но еще раз повторим, внимательно читайте закон о разрешении на трудоустройство иностранцев в Турции, его Вы можете легко найти в Интернете.

Разрешение на работу в Турции

Если вы хотите работать в Турции, то сначала вам следует получить разрешение на работу. Иностранные граждане, приехавшие в Турцию на работу или заниматься бизнесом, в течение одного месяца после прибытия в Турцию должны получить вид на жительство и турецкую визу на работу. Вы можете подать заявление на получение разрешения на работу либо находясь в Турции, либо за её пределами.

Как получить турецкое разрешение на работу?

После того, как вы получите вид на жительство в Турции, вы можете начать процесс получения разрешения на работу. Для подачи заявления на разрешение на работу вам нужно собрать следующие документы:

  • Ваш паспорт
  • Четыре фотографии паспортного размера
  • Ксерокопии страниц в паспорте, которые показывают вашу фотографию
  • Ксерокопии даты истечения срока действия паспорта
  • Ксерокопии страниц паспорта с последними штампами о въезде

Если вы ищете возможность трудоустройства в Турции после получения разрешения на работу, в придачу к этим документам вам потребуется заявление из Министерства труда и социальной защиты. Турецкая компания, принимающая вас на работу подаст это заявление от вашего имени — вы не сможете получить турецкое разрешение на работу без компании, согласной вас спонсировать.

Если вы находитесь за пределами Турции, для подачи заявки на получение разрешения на работу мы советуем вам обратиться в ближайшее турецкое посольство или консульство.

Кроме того, настоятельно рекомендуется получить длительный вид на жительство, так как известны случаи, когда претендентам отказывали в праве на работу потому, что их вид на жительство истекал менее чем через шесть месяцев.

Как только у вас собраны все требуемые документы, вы должны представить заявление на разрешение на работу в Министерство труда и социального обеспечения. Если ваша просьба будет одобрена, то в ваш паспорт будет поставлен штамп с новой турецкой рабочей визой.

Что происходит после получения разрешения на работу в Турции?

После получения турецкого разрешения на работу вы можете свободно работать или вести бизнес в Турции. Для тех, кто хочет заняться в Турции бизнесом, многие турецкие банки предлагают кредиты. Существует также множество бизнес-грантов для иностранных граждан, желающих создать в Турции бизнес.

Для создания бизнеса в Турции вам будет необходимо заполнить и нотариально заверить некоторые формы, а также уведомить соответствующие государственные департаменты.

Существуют ли в Турции позиции, которые не могут заниматься иностранными гражданами?

Да, некоторые рабочие позиции в Турции разрешено занимать только гражданам Турции. Эти позиции, например, включают врачей, стоматологов, химиков, юристов, и оптиков. Однако, в недавнее время ввиду недостатка в стране врачей, эти правила меняются.

Какие рабочие позиции открыты для иностранных граждан?

Сезонные рабочие / Туристические представители: на правительственном уровне существуют особые договоренности, распространяющиеся на сезонных рабочих и иностранных туроператоров. Эти работники, как правило, получают разрешение на работу длительностью 6 месяцев, которые спонсируются туроператорами. Многие сезонные работники представляют известных туроператоров на прибрежных курортах, в результате в этой сфере существует жестокая конкуренция. Если вы хотите попробовать свои силы в качестве турагента, имейте в виду, что часы работы здесь очень долгие и часто ненормированные, заработная плата и комиссионные низкие, и работа обычно длится всего 6 месяцев в году. Свяжитесь с туроператорами, большинство из них набирают и проводят собеседования с кандидатами до начала сезона (январь-март), так, что бы сформированная команда находилась на месте к началу лета.

Работа на крупные компании: Некоторые крупные и международные компании с офисами в Стамбуле и других городах готовы набирать и спонсировать иностранных работников. Позиции в таких компаниях чаще всего рекламируются напрямую через интернет или через международные агентства по трудоустройству. В качестве руководства по зарплатам, согласно агенству Michael Page, опытный торговый представитель обычно получает от 2000TL до 3000TL в месяц, хороший менеджер по продажам — от 3000TL до 5000TL в Стамбуле , но гораздо меньше, на побережье.

Преподавание русского языка в Турции: многие, кто ищет работу в Турции задумываются о преподавании русского языка. Учитывая наплыв рускоговорящих туристов, бизнес партнеров и покупателей недвижимости, работа эта очень востребована и при наличии необходимых квалификаций вам должно быть легко найти себе место. Самая трудная задача состоит в поиске турецкой языковой школы, который будет спонсировать вас при подаче документов на разрешение на работу. Часто работодатели рады поговорить с вами о позиции, на которую вас могли бы взять, но мало кто берется оформлять необходимые документы, чтобы получить для вас разрешение на работу. Лучше всего заранее связаться с перспективной школой по электронной почте или по телефону, и, если вам предложили позицию, поддерживать регулярную связь с работодателем для того, чтобы убедиться, что они нанимают вас официально и поддерживают оформление разрешения на работу.

Работа нелегально: Мы не рекомендуем вам работать в Турции нелегально. Вы, без сомнения, встретите много нелегальных иностранных рабочих в барах, ресторанах и офисах по всей Турции. Однако штрафы как для работодателей, так и для работников могут быть очень высокими. Так, если вы поступаете на работу без официального разрешения, помните, что вы не будете застрахованы и вполне может быть оштрафованы или депортированы, будьте готовы к последствиям! Представители властей часто посещают предприятия и проверяют, зарегистрированы ли все сотрудники и платят ли они налоги. Кроме того, власти часто получают анонимную информацию о компаниях, где работают иностранцы, поэтому будьте осторожны .

Статья написана по материалам сайтов: rosco.su, restproperty.ru, www.propertyturkey.com.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector